Перейти к содержанию

Тонкое жульничество либо рекламный ход?

Старый жульнический способ привлечения туристическими агентами свежих путешественников расцвёл в условиях кризиса со свежей силой. Сами апологеты этого способа называют его «новой рекламной политикой», но туристические операторы должны совершать особые старания для нейтрализации такой «политики». «Многие ивановские фирмы, достаточно давно работающие на рынке туризма, увидели свежую линию этого лета — от нас стали уходить наши регулярные, испытанные временем покупатели. Конечно же, компании заволновались, и после незначительного следствия узнали, что очень многие свежие агентства города, в особенности сетевые, при бронировании туров домашним парочкам с детьми принципиально идут на преступление, занижая возраст малыша, что значительно понижает совместную стоимость экскурсионного тура. При этом заказчиков они устанавливают в известность, говоря, что если в гостинице их словят на подобном обмане, то им придётся только заплатить на месте отсутствующую разницу», — сообщила журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» генеральный директор ивановского туристического агентства «Вояж Плюс».

Данную информацию доказали ещё в нескольких больших ивановских туристических агентствах. «Наш район не состоятельный, при этом туристических агентств в районе много, и определенные наши слишком «предприимчивые» коллеги приняли решение сражаться за заказчиков мошенническим методом — с помощью понижения настоящего возраста детишек при подаче данных туристическому оператору. Этим самым понижается настоящая стоимость экскурсионного тура – временами до 500$ на турпакет, и следовательно — привлекаются особые покупатели. Глаза о подобных махинациях нам раскрыли наши регулярные путешественники, которым такие экскурсионные туры рекомендовали в примыкающем агентстве», — рассказал генеральный директор одного из больших ивановских туристических агентств.

Преимущественно такими действиями агентства «балуются» на турецком и египетском назначениях, которые для отечественных путешественников считаются безвизовыми, так как на разрешительных назначениях туристического агентства предлагают туроператорам паспорта заказчиков, и такое жульничество на них не проходит. «Действительно, довольно часто гостиницы предоставляют скидки детям с градацией по разным возрастам – 0-6 лет, 7-12 лет, 2-12 лет и временами – до 18 лет. Но в процессе заездов в гостиницы огромных групп ресепционисты практически не могут исследовать паспортные данные прибывших путешественников и сравнить их с поступившими бронированиями. Мы пользуемся этим, так как если у путешественников малыш слегка превзошел отмеченный гостиницей возраст, то почему не помочь путешественникам сберечь, занизив возраст их чада? Не вижу в данном несправедливости», — сообщили в одной из турфирм, которых их ивановские коллеги обвинили в «новой рекламной политике».

Вместе с тем туристические операторы безвизовых стран известны с такой неприятностью и стараются с ней активно сражаться. «С подобным вариантом жульничества с оказанием заранее неверной информации по возрасту детишек мы встретились ещё 3 года назад. Для его устранения при заходе в нашу технологию «on-line» представителям вводится большое предостережение, что «при не соответствии возрастных данных при бронировании экскурсионного тура, вся обязанность и дополнительной платы располагаются на агентство», — сообщила нам Юлия Подгорная, ведущий консультант туристические компании «Пегас туристик». При этом специалист указала, что невзирая на проблемы обнаружения такого обмана на ресепции в процессе заселения путешественников, позднее в размеренной ситуации паспортные данные путешественников в бухгалтерии гостиницы внимательным образом сравнивают с ваучерами туристических операторов и обычно считают такие «несоответствия».

«В подобных вариантах как правило приглашаются путешественники и их просят заплатить за несоответствие. Обычно путешественники при этом говорят, что дали агентству надежные данные и не виноваты в данной погрешности. И в случае если путешественники отказываются доплачивать, отель ставит в известность об несоответствии данных туристического оператора. К тому же мы показываем туритическому агентству счет на доплату», — объяснила специалист. Интересно, что по словам адвокатов, такие действия туристических агентств уместнее представить «мелким жульничеством», чем жульничеством. Потому в действительности защититься туроператорам от подобных мошеннических действий агентств можно лишь разработав компетентный с ними контракт, и выстроив с туристическими агентами компетентный документооборот, исключающий такие подлоги», — полагает Геннадий Мохов, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *