Вы находитесь здесь: Главная > Советы туристу > Кривой путь к прямым продажам
18f40d94

Кривой путь к прямым продажам

Многие крупные туроператоры не раз заявляли, что уже в этом году перейдут к прямым он-лайн продажам пакетных туров. Одной из причин такого шага называли кризис. Но разговоров пока явно больше, чем действий. Почему? Развитие прямых операторских продаж – очень актуальная тема для российского рынка. В таком формате продаж операторы очень заинтересованы, поскольку, во-первых, он предохраняет от сотрудничества с недобросовестными или непрофессиональными агентствами, что, в свою очередь, избавляет от разбирательств с клиентами, а во-вторых, прямые продажи позволяют повысить рентабельность бизнеса: не надо платить комиссию агентствам.

Статистика показывает, что число россиян, готовых покупать в сети, растет в геометрической прогрессии. Востребованность такой услуги очевидна, достаточно посмотреть на статистику пользователей Интернета и платежных терминалов – она достигла 90% активного населения России и продолжает стабильно расти. Главное, что «узкий» вопрос с оплатой практически решен: вариантов множество. В последние годы, в связи с переходом на электронные билеты, резко возросло число он-лайн бронирований на сайтах авиакомпаний и билетных дилеров, среди которых немало туристических компаний.

Вообще, по данным Handy Bank, в России оборот электронных платежей в 2008 году вырос на 19% по сравнению с прошлым годом. Без учета ресурса Web Money, в 2007 году объем таких платежей составил 432 млрд. руб., в 2008 – 517 млрд., а в нынешнем, по прогнозам, может достичь 603 млрд. руб.. При этом подавляющая доля платежей приходится на сети и платежные терминалы, остальное – на Интернет-банкинг и мобильные платежи. Есть региональная статистика, которая также впечатляет. В Пермском крае, например, за первую половину этого года через интернет было оформлено почти 9 тыс. билетов на поезд, это – в 7 раз больше, чем за тот же период год назад!

Все это, тем не менее, пока далеко от статистики европейских стран, где на электронные бронирования приходится до 30% всех продаж пакетных туров. Лидирует Великобритания – здесь показатель достигает 50%. Конечно, в России с пакетными турами из-за необходимости оформлять визы в некоторые страны все обстоит сложнее, чем в Европе, однако тоже не безнадежно. Как пояснил «Интерфакс-Туризму генеральный директор компании «Туринфо Глобал РФР» Игорь Голубев, туроператоры придут к этому уже в ближайшее время.

Правда, как заметил собеседник, здесь есть свои нюансы. «Что касается оплаты турпродукта, связанного с выездом за рубеж, надо еще решить такие вопросы, как, например, проведение платежа без необходимости приезда туриста в офис компании, — пояснил И.Голубев. — С другой стороны, что касается поездок по России, тут все гораздо проще. Уже сейчас очевидно, что оплатить тур или экскурсионную программу по России через терминалы не вызовет никаких проблем». Эксперты считают, что уже в самое ближайшее время кто-то из ведущих российских туроператорских компаний запустит проект по он-лайн бронированию и оплате через терминалы пакетных туров в безвизовые страны.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий