Подшипники считаются основной системой компрессора при помощи которой перегрузки, работающие на вал, передаются рамке. Для понижения трения в подшипниках их вкладыши гасят антифрикционными сплавами: баббит, бронза. Для обычной работы подшипники нужно прекрасно мазать.
Невращающийся вал базируется прямо на подшипники. При вращении с незначительным количеством витков шея вала привлекает за собой пласт масла из промежутка и создает масленый клин. С повышением числа витков давление, формируемое масленым клином улучшается и подпирает вал. Из-за этого вал прекращает соприкасаться с поверхностью подшипника и «плавает» в масле так проводится жидкостное трение в сопряжении «вал – подшипник».
Содержание жидкостного трения вероятно только в т Ом случае, в случае если первый промежуток Sнач выдержан в некоторых краях, а подшипники и шея вала имеют верную трубчатую фигуру, при этом, подача масла должна выполняется в ненагруженную область подшипника. При долгой работы вкладыши подшипников снашиваются.
В итоге износа подшипника ось вала в подшипнике снижается и угол соприкосновения его с нижним вкладышем вместо 60 – 800, является приблизительно 1200. При подобном расположении «масляный клин» не гарантирует подачи масла под вал и стартует повышенный износ пары – шея вала – вкладыши подшипника.
Величина максимально дозволенного регламентируется инструкциями по работы КМ. Как правило допускают предельное повышение начального промежутка в 2 – 3 раза, затем болт чинят. Если вы ищите набор для ремонта подшипников компрессора рекомендуем посетить сайт air-part.ru.
На рабочей плоскости вкладышей подшипников в итоге износа возникают опасности, забияки, забоины. Размер подшипников возрастает, конфигурация искривляется – он является округлым и конусным. Возрастает промежуток между торцами подшипника и галтелями шеи вала, понижается длина баббитного пласта, усугубляется его .
Адаптация к заливке – вкладыши разъемного подшипника прекрасно промывают в керосине и чистят скребками либо щетками от загрязнений. Старый баббит устраняют нагревом паяльной лампой необходимо греть болт со стороны, обратной заливке (для понижения выгорания элементов). Вкладыши, снятые со стороны баббита, обезжиривают: погружая в бурлящий 10% состав каустической соды на 10 – 15 мин, после этого промывают в горячей, после этого в прохладной текучей воде. Качество обезжиривания вкладышей рассматривают по смачиваемости жидкостью: капли жидкости должны разливаться во все стороны, однако не громыхать. Во избежании засорения плоскости вкладыша не советуется прикасаться руками его обезжиренной плоскости.
После обезжиривания для повышения крепости сцепления баббитного пласта с вкладышем проводят его протравка. При этом удаляются окислы и появляется шершавая плоскость.
Протравка создают 50% веществом HCL либо 15% веществом H2С04 на протяжении 3 – 5 мин. Травят как правило лишь 1 раз – свежие вкладыши.
После травления устраняют остаток кислоты 10% веществом Na(OH) (каустической соды) погружая на 2 – 3 мин, а потом промывают горячей жидкостью.
После этого на плоскость вкладышей подшипника причиняют узкий пласт . При этом, для снятия окислов сплава используют флюсы: земные смеси ZnCl2 либо состав ZnCl2 + 50% г/л нашатыря (NH4Cl).
Выпивают, как правило аккуратным оловом (в случае если гасят оловянистым баббитом), третником (2ч. Свинца и 1ч. Олова) – для свинцовистого баббита либо сплавом ПОС – 30.
Как выпивают? За ранее вкладыши п. греют до 180 – 200 0С и накрывают при помощи кисти флюсом. Подогрев продерживают до температура 240 – 270 0С и бациллой третника либо олова причиняют на его плоскость каплю жидкой полуды, которую после этого трут узким слоем по плоскости приклей с нашатырем. Перегрев не разрешается, т.к. при этом полуды окисляется и слабо сцепляется с сплавом вкладыша.