Перейти к содержанию

Медведев сообщил об решении на наказания против «Добролета», в азиатском небе могут стартовать невесомые битвы

Пока из санкционных граней, представленных отечественным правительством, сделана только одна: РФ воспрещает транзит рейсов российских авиационных компаний через свое легкое место. «Есть одно решение, которое правительством принято: речь в данном случае идет о прекращении временных рейсов российских авиационных компаний, выполняющих полеты через легкое место РФ в целый ряд государств: Азербайджан, Грузию, Армению, Турцию», — сообщил в собственном представлении на совещании правительства Д. Медведев.

Но «на стол» положено и решение о запрете на транзит в ЮВА и на Далекий Запад для азиатских и североамериканских авиационных компаний. «Это крайне твердая мера, однако о ней следует отметить», —  сообщил Медведев. Такие полёты через территорию РФ дают возможность авиакомпаниям беречь до &евро;20 миллионов на любом рейсе. Более «нежная» мера, тем не менее, также очень нерентабельная для восточных перевозчиков – изменение пунктов входа и исхода в место РФ. Это отразится на стоимости билетов, которые реализуются восточными фирмами, заметил премьерных показов. «Также РФ готова изменить требования транссибирских маршрутов. Например, для государств ЕС такой переворот может пройти в полном размере, с США станут закончены переговоры по применению транссибирских маршрутов», — объяснил премьерных показов. Транссибирский маршрут — самый длинный при полете из Европы в Азию. Чтобы сберечь на бензине и прочих издержках, им пользуются все азиатские и азиатские авиационной компании. По анализам специалиста министерства транспорта, это повлечет за собой повышение полетного времени и, следовательно, рост потерь авиаперевозчиков, сопряженных с топливным расходом на рейсе и зарплатой кабинных экипажей. Так, азиатские перевозчики потеряют в конкурентоспособности сравнивая с азиатскими авиационными компаниями, т.к. стоимость из авиабилетов в Азию увеличится до 2 раз.

Невзирая на то, что эти опасности пока брошены «на столе», рынок откликнулся. По данным ИТАР-ТАСС, итоговые утраты капитализации самых крупных азиатских и североамериканских авиационных компаний к половине среды добились $4.5 млн. Так, в среду 6 сентября только на одних слушках на азиатских биржах стартовал обвал активов авиаперевозчиков. В конечном итоге акции Эйр France подешевели на 4.7% — до &евро;7.15 за бумагу (за 2 месяца капитализация организации упала на 11% — больше &евро;220 млрд). Котировки немецкой Lufthansa просели на 2.9% — до &евро;12.45 за акцию, за 2 месяца спустившись на 10% (около &евро;570 млрд). К слову, как раз отказ Lufthansa от технического обслуживания и стал одной из причин ухода с рынка «Добролета». Помимо этого, и на североамериканских биржах снижались акции авиационных компаний США: Дельта по результатам заключительной коммерческой сессии подорожала на 2.82% — до $36,23 за акцию (капитализация спустилась на $1.1 млн), American Airlines — на 2.5% до $37.18 за бумагу (утраты по цене — $675 млрд). Котировки United Airlines обрушились на 3.43% до $43.94 за акцию (утраты — $562 млрд).

При этом европейцы готовят «на стол» встречные меры. В любом случае официальный дилер Еврокомиссии в Франции австриец Рихард Кюнель оглушительно сообщил, что в случае если РФ запретит азиатским авиакомпаниям делать временные полеты над собственной территорией, ЕС к тому же перекроет легкое место для отечественных перевозчиков. Со слов представителей ЕС, невесомые коридоры определены интернациональными договоренностями, которые должна исполнять и РФ, также как и требования ВТО. «Это означает, что РФ не в состоянии в однобоком порядке принимать какие-нибудь меры, не нарушая при этом интернациональное право», — повизгивают европейцы.

При этом интернациональная организация невесомого автотранспорта (IATA) рассчитывает, что общественно-политические отягощения между Россией и ЕС, сообщившим раньше о платформе секторальных наказаний против отечественной экономики, не станут оказывать влияние на договоренности по применению азиатскими авиационными компаниями транссибирских маршрутов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *