Перейти к содержанию

Туроператорский концерн М. Шаманова упрекнули в задолженности в 1.5 миллиона руб

По сведениям печатного издания, главным «действующим лицом» дебоша играет «Эталон Экскурсионный тур», кроме этого в источнике также упомянут туристический оператор «Кроссворд», к которому по сведениям источников «Предпринимателя» могут пройти обещания «Эталон Экскурсионного тура» по транспортировке путешественников бортами «Оренбургских авиалиний». Специальную притягательность данной истории придаёт тот факт, что одним из самых крупных акционеров «Оренбургских авиалиний» можно назвать «Аэрофлот», который до этого был втянут в другой большой туристический дебош вокруг А. Калмыкова, создателя туристического оператора «Санрайз». При этом, со ссылкой на неизвестные источники, газета также говорят, что синхронно сами «Оренбургские авиалинии» задолжали «Аэрофлоту» более 3 млн руб

Тем не менее, сообщенная в заметке совокупность туроператорского долга не может не волновать специалистов своими чрезвычайными габаритами, которые ощутимо больше издержек, понесенных туррынком при банкротстве грустно знаменитого «Капитал Экскурсионного тура».

«На самом деле, практика штрафов по отношению к туроператорам по неналетанным рейсам есть, так как для авиационной компании аннуляцийённый путь значит не только недополученную прибыль, непосредственные потери: самолёт стоит на земле, заработную плату экипажу нужно выплачивать, за стоянку в аэропорту – выплачивать, за кредит – выплачивать, и т.п. Когда рейсы отзываются туроператорам на уникальных критериях, то такие денежные штрафы прописываются обязательно», — разъяснил журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» специалист, захотевший остаться неназванным. Собеседник считает, что те объёмы, которые обещал «Оренбургским авиалиниям» М. Шаманов, его концерн на самом деле снабдить не сумел (вероятно – по беспристрастным основаниям смещения в худшую сторону финансовой обстановки в стране и санкционной истерии на Востоке). Отсюда и сформировался хвост, скопленный в качестве неуплаченных штрафов. «Тем не менее, судя по размещенным цифрам, объёмы концерна Шаманова ощутимо превзошли ранние объёмы, которые давал авиационной компании туристический оператор «Лошадь», когда ещё оценивал её в роли собственного стандартного перевозчика», — заметил специалист.

«Но, даже в случае если представить, что неприятность со штрафами появилась 3 года назад, оглашенные числа абсолютно невозможны — такую сумму просто на физическом уровне трудно накопить», — полагает специалист. По словам собеседника, за сливом этой информации может находиться стремление не разрешить образование Шамановым на самом деле сильного вертикально-ориентированного туристического концерна. «М. Шаманов давно скупает туроператорские и авиаброкерские активы, формируя концерн, способный скачать ёмкости большого перевозчика, в этом случае — «Оренбургских авиалиний». На его расчету не просто «Авиачартер», «Эталон Экскурсионный тур» и «Кроссворд». В последние годы он вёл переговоры о покупке ещё нескольких очень больших отечественных туристических операторов. Вполне уместно представить, что таким сливом его соперники предприняли попытку не разрешить эти сделки», — полагает специалист.

«Один позитивный момент в данной истории тот, что путешественники от этого никоим образом не пострадают. Этот хвост касается только внешнего конфликта между хозяйствующими объектами, которые продолжают бесперебойно делать свои обещания перед заказчиками», — отметил собеседник.

Сам М. Шаманов не сумел журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» предоставить быстрый комментарий, находясь в иностранной командировке, но гарантировал разлить свет на этот инцидент в среду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *