Skip to content

Музей Акрополя за 2 месяца посетили не менее полумиллиона человек

Свежий музей афинского Акрополя, который начал свою деятельность в июле после долголетнего возведения, бьет все рекорды популярности — за 2 месяца в музее было не менее полумиллиона человек, рассказывает министерство культуры Греции. По сведениям ведомства, музей высчитал 523 тыс гостей, из которых 60% — чужеземцы. Но сайт музея за такой же момент посетили не менее 400 миллионов эксклюзивных клиентов из 180 стран. Музей в настоящее время действует на лимите пропускной возможности, которая составляет около 10 миллионов гостей в сутки, в свежих свободных залах всегда очень людно. В результате этого условия, и чтобы предохранить старинные экспонаты, которые выставлены без витрин на уровне глаз гостей, в новом музее строго запрещено фотографирование и видеосъемка.

В начале сентября, когда греки возвращаются с каникул и стартуют школьные поездки, популярность может еще подняться, предсказывают в министерстве. Также, на осень в музее рассчитана первая большая кратковременная демонстрация, посвященная великолепному политику 5 столетия нашей эры Периклу и его строительной платформе в Афинах, включавшей строительство Парфенона. Главным экспонатом демонстрации будет фигурный портрет Перикла из Пергамского музея в Берлине. Сверхсовременное сооружение, выстроенное по плану конструктора Бернара Чуми, занимает 25 миллионов кв. метров у подножия Акрополя. В процессе трудной процедуры с 3-мя подъемными кранами сюда принесли тысячи неоценимых экспонатов со «святой горы» Акрополя, включая уцелевшие отрывки фриза Парфенона.

Как раз мраморы Парфенона стали «изюминкой» экспозиции — в первый раз воссоздан радиус фигурного наряда известного собора, и гости могут заметить сохранившиеся скульптуры и рельефы в том соединении, в котором они были первоначально, а не автономными в различных залах музея. При этом приблизительно половины мраморов Парфенона в Афинах нет — их вывез в 19 столетии в Англию английский граф Элгин. Греция проводит интернациональную кампанию, добиваясь возвращения мраморов Парфенона, Лондон отказывается их вернуть на том основании, что они составляют главную часть экспозиции Английского музея. В настоящее время в музее отсутствующие экспонаты изменены копиями.

Итальянские власти полагают, что свежее сооружение музея сможет помочь им в ведении кампании за реституцию, и видят свидетельство этих ожиданий в выборочных опросах публичного соображения в Англии, где абсолютное большинство опрошенных играет за возвращение монументов на отчизну.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *