Перейти к содержанию

Средний документ на поездки повысился на 18%, рынок откликнулся падением спроса и переориентацией

«За первые 7 лет 2014 года средний документ на пакетный экскурсионный тур для жителей России вырос на 18% сравнивая с подобным временем минувшего года. По статистике отечественного TUI, с февраля по август покупатели организации истратили на отдых примерно по 1’266 долларов США. В аналогичном времени минувшего года средняя цена экскурсионного тура составляла 1’068$», — рассказали журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» в отделе связи с общественностью туристического оператора.

При этом наиболее осязаемо средний документ повысился по азиатским фронтам. На первых позициях — Чехия (экскурсионные, оздоровительные и горнолыжные экскурсионные туры) и Франция (Нагорные курортные места и Голубоватый Край) с подъемом затрат заказчиков на 40% и 34% соответственно. Дальше следуют страны Балканского района: Хорватия (28%) и Черногория (27%). «Средний документ по Испании (Коста Смела, Коста Дорада, Барселона, Тенерифе) повысился на 21%. На 20% выросли затраты заказчиков TUI на поездки в Болгарию (горнолыжные – в зимнюю пору и черноморские курортные места — летом)», — добавили в отделе связи с общественностью туристического оператора.

При этом у азиатских назначений TUI минимальная динамика повышения среднего чека укрепляется по Греции и Италии (в краях 15-16%). На фоне серьезного повышения расходов на поездки в европейские страны исключением смотрится Кипр. Средний документ по этому назначению остался почти на уровне минувшего года, повысившись менее чем на 2%. Аналогичную динамику демонстрирует и Египет.

«Коттеджем стоят данные по Турции — это единственное из назначений «TUI РФ», которое с середины года продемонстрировало падение цены среднего чека. С начала 2014 года покупатели туристического оператора истратили на покупку экскурсионного тура примерно по 920 долларов США, что на 2% меньше, чем в 2013 г (940 долларов США)», — рассказали в отделе связи с общественностью TUI. В конечном итоге специалисты организации выделяют с середины года увеличение спроса на поездки в Турцию на 20-25%. В то же самое время известность азиатских назначений уменьшилась примерно на четверть сравнивая с 2012 г..

«Синхронно с подъемом среднего чека мы смотрим переназначение спроса с азиатских назначений на курортные места Турции и Египта, предлагающие отдых по любимейшей жителями России системе «All inclusive». Формат «всё включено» дает возможность путешественникам избежать каждых особых расходов на отдых, при этом ни в чем себе не отказывая. По прогнозу TUI, данная линия продолжится и в зимнем году, место лидера у назначений займет Египет. В соответствии с развивающимся спросом в этом году мы повысили наши размеры по Турции на 25% и по Египту в краях 35%», — сообщила Ксюша Мазурова, специалист TUI:

Добавим также, что по анализам АТОРа,  отечественный эмиграционной туристический поток за это лето на самом деле снизился на четверть. При этом более всего упала Европа, Турция, также как и внешний туризм, смогли «вырасти». «Этой осенью мы имеем 25% снижение туристического потока. При этом к концу сентября эти числа могут быть ещё скорректированы, причём не в хорошую сторону. Помимо этого, спрос очевидно и серьёзно переориентировался: реализации турецких и отечественных туров выросли на 15% и 25% соответственно, средиземноморской Европы просели на 30%», — сообщила Чироки Ломидзе, директор АТОР.

Тем не менее, для рынка туризма это не было нежданностью. Еще в I квартале 2014, когда Росстат укреплял на фоне обвала руб. оптимистические числа падения туристического потока на 4%, специалисты ждали более тяжелого регресса. Тогда, по прогнозу туристических операторов, цифра регресса на лето обещала достичь 20%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *