Перейти к содержанию

Туристические операторы играют за дифференциацию ответственности

Длящиеся закрытия туроператорских организаций и несоблюдение ими обязанностей перед путешественниками – символ системных неприятностей в области. Однако что в их базе – лакуны в туристическом законодательстве либо несовершенство правоприменительной практики? В пятницу начальники компаний-членов Северо-Западного областного отдела Отечественного единения туристической индустрии набрались на заседание в отеле «Октябрьская», чтобы рассмотреть законодательные инициативы, которые помогли бы отстоять путешественников от испорченного отпуска, туристических операторов и представителей – от махинаций нерадивых персон.

Открывая встречу, глава Руководства СЗРО РСТ Поток Флит отметил, что переломная картина может стать для отвечающего туристического бизнеса шансом донести до властей полезные предложения по управлению области. «У турпродукта очень много составляюших, и они все могут стать причиной несоблюдения обязанностей. За некоторые из этих образующих туристический оператор просто не в состоянии отвечать», — увидел он.

Тематику развила гендиректор организации «Арт-Тревел» М. Ушакова. «В случае если авиационная компания, как хозяйничающий объект, разрешает задолженность в подобном размере, как это случилось с «Идеал-туром», то и должна  брать обязанность за экспорт путешественников на себя. В то же самое время внедрение особых экономических обещаний для операторов, которые заказывают чартерные рейсы, могло бы сделать такие туристические компании более собранными», — считает она.

Вопросу фингарантий была посвящена существенная часть рабочей встречи. Так как на текущий момент очень многие большие операторы идут на различные козни, чтобы уменьшить их сумму, что вызывает справедливое раздражение «играющих согласно законам» коллег. «Суждение «размер денег, принятых от реализации туристического продукта» надо рассматривать, а конкретнее: объем фингарантий удерживать в зависимости от сплошной выручки, а не из прибыли, и отталкиваясь от числа постриженных путешественников», — сообщает гендиректор «Азимут» и менеджер в туризме Елена Мазур.

Однако не просто объем имеет значение: со слов Иры Лукашевич, вице-президента Единения страховых компаний Петербурга и Северо-востока, даже в «размеренные времена» невыгодность страхования ответственности туристических операторов составляет до 90%. С платной позиции данная область становится страховщикам неинтересна, они из раздела уходят. Туроператорам нужно защищать обязанность в компаниях второй-третьей тысячи, дееспособность которых осуществить обещания оказывается под опасностью. Будущее туризма Елена Лукашевич замечает в образовании самоуправляемых организаций.

 «Страховая организация в течение года примерно может взять от туристических операторов менее 60 млрд. рублей. в роли премии. выплаты по несоблюдению обязанностей больше в разы. Только страховая компания, контролируемая государством, в пребывании совладать с такими размерами», — считает её прежний коллега, нынче областной генеральный директор Организации «Мир без пределов» Ю. Цуркан.

Одна из значительных инициатив, которую давно озвучивает Отечественный альянс туристической индустрии, — оберегание ответственности туристического оператора по каждому соглашению о реализации туристического продукта. Если рассматривать идеальный вариант такая практика, прежде всего, сделала возможным бы каждому путешественнику приобретать от страховщика денежные средства за экскурсионный тур целиком, а не пропорционально, как это как правило проходит в настоящее время. Во-вторых, было бы вероятно расценить настоящий размер путешественников, который любая туристическая компания посылает на отдых.

По словам начальника Департамента всеохватывающего сервиса туристов ООО «Страховое сообщество «Помощь» Гаянэ Календжян, пока это нельзя. В опасности страховки от невыезда «разорение туристического оператора» не входит; на теоретическом уровне путешественник может сам защитить свой риск, появляющийся из-за несоблюдения обязанностей туристические компании, однако данную сумму ( страховые компании рассказывают, что она будет очень существенной) ему надо будет дать из своего кармана. Все-таки, и областной, и Всероссийский альянсы страховых компаний в рамках рабочих групп прорабатывают в настоящее время виды внедрения такого вида страхования либо умных альтернатив.

Ещё 1 вопрос, раздирающий представителей страховщиков – неимение отчетливой формулировки мнения «задержка работы туристического оператора». Когда это должно выходить, имеется ли обстоятельства либо ограничения? Страховые компании хотели бы прописать в законе отчетливые аспекты, которые описывали бы приостановку работы как обоснованную либо незаконную.

 «Я не согласен с тем, что область больна. Впрочем, в настоящее время мы все отравлены вирусом сомнения друг к дружке, — считает гендиректор туристического оператора «Верса» В. Дорофеев. – Туристическую индустрию хотят упрекнуть во всех грехах, однако туристические фирмы – не злоумышленники: модель «Идеал-тура» с туристическим бизнесом не имеет ничего совместного». По словам начальника «Версы», те механизмы, которые есть на данный момент – включая «Турпомощь» и фингарантии – сами по себе хороши, однако проблемы появляются при их реализации.

В. Дорофеев убежден, что часть ответственности за туристов должно получить и правительство: нужен комплекс межправительственных договоров, которые позволили бы путешественникам приостановивших деятельность компаний расслабленно возобновлять отдых в стране нахождения под обещания оплаты государством и потом в период выносить на отчизну. свои траты правительство могло бы потом восполнить и с помощью туристических операторов. Добавим также, что такая технология сделала возможным бы отказаться от Организации «Турпомощь» и снизить количество путешественников, обращающихся в страховщики.

«Мы намерены выполнять законопроект, однако практически помочь нам в данном никто не готов», -поддерживает коллегу гендиректор «Солвекс-Турне» Тома Халецкая. С её предложением – увеличить контрольно-надзорные права Государственного агентства по туризму, позволив ведомству, и в том числе, аудит туристических операторов – по почти все отраслевое общество.

А с чем категорично не согласны туристические операторы, так это с мыслью давать бумаги об плате гостиничных броней и авиабилетов на любого автономного путешественника. Это просто нельзя технологично – почти у всех туристических операторов различные модификации взаимодействия со средствами расположения, и оплаты часто случаются по графику за блоки мест, а не за автономных туристов.

Участники встречи коснулись и много других вопросов (взаимоотношение туристических операторов и турагентов, антидемпинговое законодательство и прочие.), любой из которых требует автономной проработки.

«Конечно же, что соображения многих членов СЗРО РСТ по оцениваемым вопросам разнятся. Однако совместная линия заметна – туристические операторы играют за дифференциацию: по присутствию и неимению чартерных программ; по габариту экономического снабжения; по взносам в «Турпомощь». Так как, в конце концов, незначительные, однако постоянные туристические операторы не должны платить за грехи слишком принципиальных организаций, не справившиеся с регулированием делом», — констатирует генеральный директор Северо-Западного областного отдела Отечественного единения туристической индустрии Елена Шадская.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *