Skip to content

Турпоток на российские черноморские курорты продолжает падать

На курортах российского Черноморья продолжается спад турпотока, который по оценкам экспертов достигает 10%-30% в зависимости от региона. Даже целая серия снижений расценок от хотельеров на наземное обслуживание не смогла выправить ситуацию. При этом из-за кризиса на рынке резко увеличилось количество туристов, заказывающих у турфирм неполный турпакет, а также полностью самостоятельно организовывающих свой отдых.

«Спад турпотока, по моим наблюдениям, по месяцам распределяется достаточно равномерно, порядка 25-30% по сравнению с прошлым годом. На август мы прогнозируем снижение того же объёма. Напомню, что изначально заявленные хотельерами цены по наземному обслуживанию были выше, чем прошлогодние, но востребованы рынком они не были. Лишь после целой серии снижений, которые продолжались всё лето, цены достигли уровня 2008 года. Но, к сожалению, для активизации спроса этого запоздалого шага оказалось уже недостаточно.На мой взгляд, этот сезон – это год «туристов – рыбаков», которые сидят и ждут, что клюнет какое-нибудь дешёвое предложение. Эти туристы играют на понижение, поэтому заезды во многом оформляются за неделю или менее, когда туроператоры начинают выпуск спецпредложений», — сообщил Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин».

Одной из ярких тенденций этого сезона эксперт считает попытки установления прямых контактов туристами с курортными объектами: этим летом существенно выросло количество туристов, которые приезжают на курорт и ищут жильё самостоятельно. «Туристы верят, что так выйдет дешевле, хотя это далеко не всегда так. А вторая тенденция — заказ туристами у туроператоров минимального объёма услуг. Например, только койку, а транспорт и питание они берутся организовать сами. То есть идёт процесс упрощения турпродукта», — добавил собеседник.

«Ещё при процессе контрактирования мы предлагали гостиницам договориться. Мы предлагали сделать цены на наземное обслуживание минимальными настолько, насколько это возможно. В обмен мы готовы были максимально уменьшить норму туроператорской прибыли. И те комплексы, которые на это пошли, продаются достаточно хорошо. Проблемы у тех объектов, которые повысили цены. Такое повышение достигало 12-15%, но эти отели прогадали и теперь стоят полупустыми», — добавил Валерий Лощиц, гендиректор туркомпании «Астравел».

По наблюдениям гендиректора туркомпании «Мультитур» Алексея Высоканова, в этом году ярко выраженными стали продажи в последний день, когда, как в прошлом сезоне, туры обычно покупались за две недели. «Однако говорить о том, что все продажи перешли в режим last minute нельзя, хотя их всё-таки большая часть», — пояснил эксперт. Любопытно, что по информации собеседника, традиционная наценка на билеты от РЖД на летний период, которая обычно составляет порядка 20%, в этом году введена не была. «Тем не менее, это тоже не помогло, и общий спад на направлении составляет порядка 10-15% по сравнению с прошлым годом. Я думаю, что таким он и останется по итогам всего лета», — констатирует собеседник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *