Перейти к содержанию

Заграничные траты россиян упали до уровня 2007 года

В 2009 году снизились общие расходы россиян за рубежом, а также средний размер покупки, согласно недавнему исследованию Ситибанка. Как говорится в исследовании, доля платежей при пересчете на иностранную валюту снизилась с 19,4% до 18% от общего объема. Размер средней зарубежной транзакции в долларах США сократился на четверть — с $220 до $166, но остался почти неизменным в российских рублях. Согласно данным Ситибанка, в первую очередь россияне стали экономить на покупке ювелирных изделий, товаров для дома, посещении универмагов. Но наибольшее снижение относительного объема расходов произошло в категориях «Одежда и обувь», хотя по степени популярности именно эти траты остаются для россиян приоритетными.

Приоритетными в плане расходов остаются также расходы на гостиницы и авиаперевозку, то есть на качество отдыха. В этом плане показательна динамика смещения приоритетов у российских туристов. Например, в 2005 году траты в универмагах занимали третье место по своему объему, а в этом году – лишь 6-е. Та же история с кафе и ресторанами, на которые россияне в этом году решили особо не тратиться. Чуть меньше, всего на две позиции, но тоже опустились в рейтинге и покупки в «святая святых» для российских туристов магазинах Duty Free.

Одновременно кризис внес коррективы в отношение россиян к более принципиальным ценностям. Например, если в 2005 году в рейтинге трат турагентства были у них на 10 месте, то в нынешнем – уже на 7. Не желают люди также экономить на перелете — объем трат на авиаперевозку переместился за пять последних лет с 9 места на 3! Ситибанк отмечает наибольший рост объема покупок именно в категории «Авиабилеты», что, по мнению исследователей, связано, в первую очередь, с ростом популярности электронных авиабилетов.

Интересна также новая, по сравнению с данными пятилетней давности, раскладка по странам. Доли Италии, Франции, ОАЭ и Австрии в общем объеме трат за рубежом в 2009 году показывают негативную динамику, причем в структуре трат россиян в этих странах перечисленные выше категории занимали значительную долю от общего объема покупок. Одновременно по объему заграничных расходов в 2009 году в сравнении с 2008 годом заметно укрепились позиции Швейцарии и Турции, а вот Финляндия и ОАЭ переместились вниз. ОАЭ остается одной из наиболее популярных у россиян стран для покупок, особенно ювелирных изделий, но турки в этом году сильно потеснили арабских торговцев.

Однако самыми популярными у российских туристов стран для шопинга сейчас являются США, Италия, Великобритания и Франция. Причем, все четыре страны держат лидерство все последние пять лет. Первое место в группе лидеров – за США, на втором месте – Италия, признанная с мировая столица моды, на третьем – Великобритания, которая потеснила с этой позиции Францию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *