Skip to content

Кого бы взять в ответчики?

Продолжаются отголоски краха Avatour. Турист из Вологды по имени Александр оплатил тур стоимостью 125 тыс. руб. с вылетом в Анталью 26 июня, но услугу не получил. Поскольку с 1 июня начала действовать страховка по фингарантиям ТО от страховой компании «МСК-Стандарт», он обратился туда за страховым возмещением. В нем туристу было отказано, т.к. суммы страхового покрытия в соответствии с календарной очередностью хватило лишь на тех, кто не вылетел в период с 1 по 9 июня. В компании предложили обратиться в суд с иском к Avatour, что практически бесполезно. Поэтому Александр решил подать иск к «МСК-Стандарт» о возмещении убытков, оспаривая законность «календарной очередности» и настаивая на принципе пропорциональности. Кроме того, основанием для судебного разбирательства он считает и то, что с официальным ответом страховщик не уложился в отведенные законом сроки: 30 дней.

Документы на возмещение потерь им были предоставлены еще 25 мая, а отказ получен только 3 июля. Начальник управления PR МСК Ирина Цветкова подтвердила, что выплаты были произведены в рамках страховой суммы в 10 млн руб. А насчет «пропорциональности» сказала, что компания «МСК-Стандарт» компенсировала убытки пострадавшим в строгом соответствии с законодательством.

Ситуацию прокомментировал эксперт юридического агентства «Персона Грата» Александр Байбородин: «На сегодняшний день практика складывается следующим образом. Если страховая компания выплатила предусмотренные договором 10 млн рублей, то взыскать с нее что-то “сверху” практически нереально. И просрочка с ответом не имеет большого значения. В случае исчезновения туроператора и отказа в получении страхового возмещения единственным выходом для туриста обычно остается обращение в суд с требованием о взыскании оплаты по неисполненному договору с турагента. Хотя действующая с 1 июня 2007 года редакция закона “Об основах туристской деятельности в РФ” ограничивает ответственность турагента за неисполнение договора о реализации турпродукта, практика по таким делам до сих пор неоднородна и противоречива».

Впрочем, эксперт отметил, что уже известны случаи, когда туристам удавалось добиться взыскания денежных средств с турагентов, которые по сути ни в чем не виноваты. Чаще всего это было связано с неграмотно составленными договорами и отсутствием квалифицированной юридической поддержки на стадии судебного рассмотрения спора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *