Перейти к содержанию

Старые проблемы нового перевозчика

Низкобюджетная авиакомпания «Авианова», которая обещает продавать билеты на рейсы по России от 250 рублей, может начать свою деятельность через 2-3 недели, сообщила агентству PR-менежер авиакомпании Валентина Шильцева. При этом, она отказалась назвать дату начала полетов и планируемые рейсы. «Мы планируем начать продажу билетов не ранее чем через 2-3 недели и после этого сразу начнем полеты», — подчеркнула PR-менеджер авиакомпании. По ее словам, на прошлой неделе авиакомпания получила первый самолет Airbus A320. Второй самолет в столичный аэропорт «Внуково» должен прибыть в самое ближайшее время.

Два воздушных судна были взяты в операционный лизинг у лизингодателя – ILFC и доставлены в Россию из Майами (раньше самолеты эксплуатировались в авиакомпании USAirways). Собеседница агентства сообщила, что минимальная стоимость авиабилетов составит 250 рублей, самые низкие тарифы на покупку авиабилетов будут представлены на сайте авиакомпании. Источник агентства на авиационном рынке сообщил, что авиакомпания в первое время будет летать из «Внуково» в Сочи и Санкт-Петербург.

Директор по маркетингу первой российской авиакомпании-дискаунтера «Скай Экспресс» Максим Побережник подтвердил, что свой первый рейс новый перевозчик, скорее всего, выполнит в Сочи. Однако, по его сведениям, это будет не раньше конца августа. «Время для старта, даже если забыть про кризис, явно неудачное, — сказал он. – Спрос и так невысокий, а в конце августа он традиционно падает, падение нарастает в сентябре, поэтому получить свою долю на рынке перевозок «Авианове» будет нелегко даже на таком направлении, как Сочи, и с такими низкими ценами, которые она предложила».

По словам О.Пантелеева, «Авианова» действительно может быстро занять достойные позиции на рынке, войдя в него » в нижней точке падения». «Просто инвесторы перевозчика должны понимать, что успешный дискаунтер возможен только при масштабном бизнесе с большим количеством однотипных бортов, а чтобы достичь размаха, нужно довольно долгое время работать по промо-ценам, то есть, на пределе рентабельности, завоевывая рынок», — пояснил он «Интерфакс-Туризму». Как заметил О.Пантелеев, «Скай Экспресс» при выходе на рынок бюджетных перевозок анонсировал не просто большие, а агрессивные планы.

«Однако с самого начала они на шаг отставали от собственных планов, теряли темп, причем, не по собственной вине, а в силу ситуации на рынке, — добавил собеседник. – Мне кажется, что в какой-то момент инвесторы начали сомневаться в проекте. Если бы авиакомпания могла каждый год открывать новые маршруты, брать новые самолеты, она вошла бы в кризис в несколько иной весовой категории». «Авианова» — проект инвесткомпании А1, входящей в «Альфа-групп», и американского инвестфонда Indigo Partners. Впервые о планах группы создать бюджетную авиакомпанию стало известно в ноябре 2006 года, в ноябре 2008 года сообщалось, что «Авианова» должна начать полеты с 1 января 2009 года, а парк авиакомпании будет состоять из 7-10 самолетов А320.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *