Перейти к содержанию

Автобусные туристы не хотят ехать ночью

Бюджетные автобусные программы не пользуются спросом. Принимая во внимание очевидное стремление туристов к экономии, перед сезоном в компаниях, специализирующихся на автобусных турах, подготовили специальные бюджетные туры – сохранили основную программу, но снизили стоимость путешествия за счет уменьшения километража, добавления ночных переездов. Например, если раньше операторы предлагали по 2-3 программы с ночными переездами, то в этом сезоне их количество у ряда компаний увеличилось до 6-7. Однако беспокоящихся о кошельке туристов операторов ожидал сюрприз – по словам экспертов, бюджетные программы не вызвали интерес туристов, и в первую очередь «уходят» автобусные туры средней и высокой ценовой категории.

Так, по словам Татьяны Козловской, генерального директора компании «Интерс», был выпущен экономичный аналог тура «Большое путешествие по Европе + отдых на море в Испании и на Лазурном берегу Франции», который уже много лет пользовался стабильным спросом. Его «антикризисный вариант» вместо 16 дней длится две недели, включает в себя два ночных переезда, но и стоит не 720 евро (при двухместном размещении), а 600 (без стоимости ж/д билета до Бреста, визы и страховки от невыезда). Спрос на удешевленный аналог оказался ниже, чем на оригинал. Аналогично складываются продажи и в других компаниях.

«Большим спросом пользуются туры оптимальные по сочетанию цена-качество. Ночные переезды, несмотря на то, что они снижают стоимость путешествия, не привлекают туристов. Например, у нас есть туры в Германию, Польшу, Прагу с ночными переездами и без. Чаще всего интересуются именно последними», – отметил Дмитрий Фоминцев, генеральный директор компании «Туртрансвояж». Но, если ночные переезды не вызывают у туристов восторга, то покупательская способность клиентов турфирм все же снизилось. «Те туристы, которые раньше покупали туры за 700 евро, теперь ищут предложения за 500 евро, те, кто за 500 евро – выбирают, например, за 395», – сказал Карен Гончаров, генеральный директор компании DSBW.

Хотя совсем дешевые туры также потеряли часть клиентов. «Вероятно, это произошло из-за того, что потребители последних сейчас не могут себе их позволить», – отметил Сергей Домени, представитель компании «Кругозор». Ольга Санаева, генеральный директор компании «Анкор», объяснила снижение спроса на экономичные туры тем, что упал поток региональных туристов, которые раньше предпочитали именно экономичные программы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *