Перейти к содержанию

Количество «экзотических» поездок сократилось в полтора раза

Долгое время россияне считали, что лучшее время для экзотических путешествий в Индонезию, Малайзию или Шри-Ланку – это зима. Но на многих курортах этих стран высокий сезон — все-таки лето. «Похоже, что русские туристы вдруг поняли это именно сейчас», — говорит генеральный директор туристической компании «Экзотик тайм» Вероника Бирман. Несмотря на общий спад спроса на туристические поездки, продажи туров «Экзотик тайм» на отдых в летнюю Индонезию остались на прошлогоднем уровне, а популярность Малайзии даже выросла на 30%. Этому поспособствовали спецпредложения принимающих фирм и авиаперевозчиков, а также наличие свободных мест в тех отелях, куда раньше было сложно попасть в июле-августе. Многие спецпредложения уже продлены на сентябрь и октябрь. При этом отели не снижают цены напрямую, но добавляют бонусы, например, бесплатный ужин.

Однако г-жу Бирман беспокоит тот факт, что все чаще некоторые гостиницы делают прямым клиентам более выгодные спецпредложения, чем туркомпаниям. Упал спрос на Мальдивы. Вероника Бирман видит причины в том, что это дорогое направление. 10 ночей в отеле 5* на Мальдивах вместе с перелетом обойдутся клиенту в $2500-3000. Аналогичный турпакет в Индонезию стоит ?2000-2500, но в этой стране клиент получит более респектабельные «пятерки», чем на Мальдивах. По всем направлениям значительно снизилась глубина продаж: сейчас туристы делают запросы на туры за 2-3 недели до выезда, тогда как в прошлом году все покупали за 2-3 месяца.

«Экзотический сегмент туристического рынка серьезно пострадал от кризиса, — считает директор по туризму компании «Коллаж-сервис» Георгий Леонтьев. – Количество поездок упало в полтора раза. По итогам года ожидаем общее снижение продаж на 30-40% по отношению к 2008 году». Г-н Леонтьев сообщил что, многие турфирмы этим летом вообще сняли групповые программы по экзотике. Компания «Коллаж-сервис» стала собирать группы реже – один раз в полтора-два месяца, хотя раньше группы собирались ежемесячно. «Для групповых туров мы теперь выбираем наиболее интересные даты, — рассказал Георгий Леонтьев. – Работаем с поставщиками туруслуг и авиакомпаниями по ценообразованию. Часть партнеров идет на уступки. Все туристы стараются минимизировать расходы, все чаще бронируют напрямую».

Г-н Леонтьев сообщил, что сейчас наиболее стабильным спросом пользуются программы в суперэкзотические страны, куда в принципе трудно попасть. Сейчас активно набирается тур-новинка Мозамбик – Свазиленд – Лесото — Зулуленд (ЮАР) – на Новый год уже продана половина мест. Стоимость этой 13-дневной программы $4000. Пользуется спросом также групповой тур в Ливию стоимостью ?1600 (11 дней, все включено: авиабилет, трансферы, экскурсии, охрана, проживание, питание и т.д.). По мнению г-на Леонтьева популярность групповой программы обусловлена тем, что индивидуальный тур в эту страну обойдется в те же ?1600, но без перелета. Георгий Леонтьев рассказал, что «мягкая» экзотика вроде Сирии, Иордании и Ливана пользуется меньшим спросом. Сейчас туда едут только индивидуальные туристы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *