Skip to content

Фортуна прошла мимо туристов

Многие туроператоры в этом году оптимизировали перевозку, сократили число гарантированных номеров в отелях, так что в отличие от прошлых лет, отпала необходимость продавать «излишки» мест по системе «Фортуна». Правда, к продаже туров по системе «Фортуна» на рынке отношение всегда было неоднозначное. Одни операторы уверены, что к «Фортуне» компании прибегают только в случае плохих продаж, а, значит, афишировать этот факт не стоит.

Другие не скрывают того, что используют «Фортуну», поскольку эта практика ничем не отличается от выпуска спецпредложений. Идея «Фортуны» в том, что турист, покупая тур, не знает, в каком отеле он будет жить. Часто туристы думают, что по этой системе продаются дешевые плохие не востребованные отели. На самом деле, по системе «Фортуна» продаются те же отели, что и по «именному» бронированию. То есть у клиента всегда есть возможность на сайте оператора или по каталогу ознакомиться с теми, что включены в систему «Фортуна». Более того, очень часто определенность с отелем появляется не на месте, что «Фортуна» допускает, а за день до вылета.

«Продажа отелей по системе «Фортуна» — это нормальная практика продажи мест в отелях, где есть гарантированные места, — пояснил «Интерфакс-Туризму» директор по продажам компании «Натали-турс» Михаил Лапшин. — Это — инструмент перераспределения потока туристов и, соответственно, регулирования загрузки отелей». Так, сейчас с вылетом 1 августа по системе «Фортуна» в компании «Натали-турс» можно купить недельный тур на двоих на Коста-Брава в отеле 3* с полупансионом за 1159 евро, а в отеле 2* в Маресме — за 1081 евро. При том, что любой из отелей 2*, купленный по «именному» бронированию, стоит на 110 евро дороже — 1191 евро. Отель 4* на Коста-Брава, купленный по системе «Фортуна» с вылетом 1 августа стоит 1223 евро на двоих.

В этом году компания «Джет Трэвел» по системе «Фортуна» предлагает пять отелей в Италии, в Тоскане, на курортах провинции Гроссето (всего у оператора в Тоскане полсотни отелей). Программа реализуется специально под новый чартерный рейс оператора в Гроссето. Все отели, включенные в «Фортуну» — уровня 3* и недорогие «четверки», все они равноценны, как по стоимости и уровню, так и по расположению, и взаимозаменяемы. Заместитель генерального директора компании «Джет-трэвел» Максим Приставко пояснил, что равноценность отелей — основной принцип «Фортуны», поскольку «туристам не должно быть обидно, что они попали в удаленный от моря отель, тогда как могли бы жить на первой линии».

М.Приставко сообщил также, что «Фортуна» пользуется спросом и обеспечивает примерно 30-40% загрузки отелей, остальные места продаются клиентам, которые останавливают свой выбор на конкретном отеле. Стоит отметить, что «Джет Трэвел» уже десять лет таким же образом продает зимние горнолыжные программы в Австрии на курорте Майерхофен по системе «Анонимный пансион». Отели уже выставлены в продажу по цене 595 евро за неделю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *