Skip to content

КД Авиа развелась с Храброво

Авиакомпания «КД авиа» выполнила основное условие правительства РФ, гарантирующее получение субсидий из федерального бюджета в размере 4 млрд руб. Она передала управление аэропортом сторонней структуре. Таким образом, из одного юрлица образовалось два, что, по мнению многих, будет способствовать решению финансовых проблем авиаперевозчика. Так, «Коммерсантъ» пишет, что разделение привлечет инвесторов, причем политику аэропорта фактически будет определять «КД авиа», так как в «наследство» ей достается большая часть недвижимости Храброво. С другой стороны, диктовать выгодные для себя условия эксплуатации калининградского хаба «хозяин» вряд ли сможет в полном объеме: на днях представитель ФАС объявил о возбуждении дел в отношении аэропортов, нарушающих антимонопольное законодательство. В списке фигурирует и Храброво.

Но не все считают благом случившийся «развод». Например, директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак ставит под сомнение правомерность рассмотрения тандема «КД авиа» – Храброво как примера вопиющего монополизма. «Может быть, в классической постановке дела аэропортом должны владеть местные власти. Однако в данном случае калининградский вариант – исключение. Вряд ли те а/к, которые возмущаются единовластием “КД авиа” в анклаве и претендуют на свою долю в хабе, станут развивать этот аэропорт. Дальше Калининграда, в Европу, они летать через него не станут», – считает эксперт. Однако, главный вопрос, интересующий туристический бизнес, – восстановит ли а/к пошатнувшийся статус надежного перевозчика для региональных туристических программ через Калининград за рубеж? – остается пока без ответа.

В пресс-службе авиакомпании сообщили, что долги будут погашены сразу после получения обещанной субсидии. Что касается полетных программ, то у а/к «большие планы на будущее», а пока осуществляются только регулярные рейсы. Начальник отдела авиаперевозки компании «Нева» (она долгое время пользовалась услугами «КД авиа») Сергей Бураков считает, что самое интересное как раз и начинается. «Как будет происходить разделение существующего долга по зарплате, наземному обслуживанию и др. и в каких пропорциях, – непонятно. Как и то, какой в итоге станет авиаперевозка. Думаю, вопросы должны разрешиться к утверждению зимнего расписания», – считает эксперт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *