Skip to content

Что из себя представляет OBD

Начнем с начала. Чтобы присоединить к автомашине диагностическое оснащение, нужен особый слот, который в настоящее время есть у большинства авто, и который время от времени называют просто OBD-II. Действительно, OBD-II – это далеко не слот, а целая технология бортовой диагностики. И невзирая на то, что крепко она вошла в нашу жизнь всего-то лет 20 назад, ее история стартует еще в 50-х гг. прошлого столетия.

В конце ХХ столетия североамериканское правительство неожиданно пришло к идеи, что очень быстро развивающееся число авто как-нибудь не самым лучшим стилем воздействует на экологию. Правительство стало делать тип, что оно желает на законодательном уровне такое положение вещей сделать лучше. Производители автомобилей к тому же стали делать тип, что они осуществляют выдуманные законы.

Являлись очень многообразные системы диагностики, цель которых была урезана наблюдением за выбросами в окружающую среду (так как трудной техники не было, то минимум, за чем могли весьма правильно смотреть, это за топливным расходом). Никто (время от времени даже сами изготовители) хорошо пользоваться такими технологиями не мог. И когда к концу 70-х департамент по наблюдению за легкой средой (Эйр Resources Board, ARB) и агентство по защите атмосферы (Environment Protection Agency, EPA) стали осознавать, что абсолютно ничего хорошего достичь не выходит, они стали старательно советовать вводить свежие системы. Если вас интересует диагностика touareg загляните на сайт volkswagen.auto-diagnost.ru.

Они не только моргали бы лампочкой, «если что-нибудь пошло не так», а позволяли бы оперативно исследовать авто на исполнение им природоохранных общепризнанных мерок. Первым отозвавшимся изготовителем стал Дженерал Моторс, создавший собственный внешний вид ALDL. Конечно, ни о каком всемирном эталоне речь еще не входила, к тому же об североамериканском также. В 1986 году ALDL был модернизирован, однако до необходимых масштабов дело никоим образом не добиралось. И в 1991 году Калифорния Эйр Resources Board (калифорнийский департамент по наблюдению за легкой средой) обязал всех североамериканских производителей автомобилей снабдить собственные машины диагностической технологией OBD-I (On-Board Diagnostic), спроектированной в 1989 году.

На первый взгляд, тогда должна помочь диагностика – процесс, при котором мастера тщательно разбираются, в чем причина поломки при помощи исследовательских приборов и сканеров, считывающих ошибки и данные из…

Что можно было проверить при помощи OBD-I? Естественно, первостепенной целью было следить за составом отработавших газов. Можно было изучить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции EGR. В случае возникновения поломки зажигалась лампочка MIL (malfunction indicator lamp – лампочка индикации поломки). Никакой не менее четкой информации получить было невозможно, впрочем с годами лампочку обучили мерцать с некоторой последовательностью, которая позволяла обнаружить по крайней мере поврежденную технологию. Но также и данного вскоре стало недостаточно.

В начале января 1996 года содержание новой версии OBD-II стало необходимым для всех авто, реализованных в Америке. Главным различием данной диагностической системы от OBD-I стала вероятность контролировать технологию питания, и ее можно было исследовать на авто при помощи подключаемого сканера. Этим занимались сотрудники полиции. Им было совершенно плевать на все, помимо токсичности – так как вся данная технология первоначально и проектировалась для наблюдения за ОГ. Надеялось, что технология диагностики на новом авто могла работать 5 лет либо сто миллионов км пробега. Однако на данном история OBD-II еще не завершается.

В 2001 году все машины, реализованные в Европе, должны были иметь технологию EOBD (European Union On-Board Diagnostic), сейчас – с CAN-шиной (о которой тщательно как-то в другой раз). В 2003 году жители страны восходящего солнца ввели необходимый JOBD (Japan On-Board Diagnostic), а в 2004 год содержание EOBD является необходимым для всех дизельных авто в Европе.

Это – весьма (даже чересчур) короткая история OBD-II. Я ее специально не стал накручивать, вам же едва ли любопытно разбирать про рецессивные и доминантные биты специфики Controller Область Network? Вот и я полагаю, что сперва хватит. Давайте лучше взглянем на слот OBD-II «живьем».

Создателями OBD-II учтены 5 различных протоколов. В случае если рассуждать очень просто, то это 5 разных способов передачи данных. К примеру, акт SAE J 1850 используется в основном американцами, скорость передачи данных по нему – 41,6 Килобайт/с. А ISO 9141-2 в Соединенных Штатах не распространен, скорость передачи здесь – 10,4 Килобайт/с. Тем не менее, нам это понимать не обязательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *