Перейти к содержанию

Когда нужна справка об отсутствии судимости

О так именуемой справке об отсутствии судимости идет много пересудов среди кадровиков и прочих экспертов, оформляющих на работу свежих работников. Появляется очень много вопросов, от решений на которые находится в зависимости корректность декорирования трудовых отношений. В публикации мы рассмотрим, кто должен представлять справку при поступлении на работу, в каких вариантах, и побеседуем о последствиях неимения справки.

Трудовое законодательство (ст. 65 ТК РФ) заставляет сотрудника при поступлении на работу, сопряженную с работой, к совершению которой в соответствии с ТК РФ не полагаются лица, имеющие либо имевшие ходка, подвергающиеся либо подвергавшиеся криминальному погоне, предоставить справку о присутствии (отсутствии) судимости и (либо) прецедента криминального погони или о прекращении криминального погони по реабилитирующим причинам.

Порядок выдачи такой справки учтен Управленческим распорядком Правоохранительных структур России по предоставлению федеральной услуги по выдаче справок о присутствии (отсутствии) судимости и (либо) прецедента криминального погони или о прекращении криминального погони, одобренным Указом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121 (дальше — Управленческий распорядок). Если нужна справка об отсутствии судимости рекомендуем сайт centerleg.ru.

Другими словами, наниматель заламывает у сотрудника справку при приеме на работу, к исполнению которой по закону не полагаются обсуждаемые лица либо лица, в отношении которых проводилось криминальное преследование, например:

— лица, исполняющие преподавательскую деятельность (ч. 2 ст. 331 ТК РФ);

— лица, исполняющие деятельность в области создания, обучения, формирования не достигших совершеннолетия, компании их досуга и выздоровления, лечебного снабжения, социальной обороны и социального сервиса, в области детско-юношеского спорта, культуры и художества при участии не достигших совершеннолетия (ст. 351.1 ТК РФ);

— эксперты летного штата (п. 3 ст. 52 Легкого кодекса РФ);

— работники органов Государственной службы безопасности (п. «в» ч. 3 ст. 16 Государственного законопроекта от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Государственной работе безопасности»);

— судейские приставы (п. 3 ст. 3 Государственного законопроекта от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судейских приставах»);

— работники таможенных органов (п. 1 ст. 7 Государственного законопроекта от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О работе в таможенных органах России»);

— сотрудники клиринговых организаций (п. 3 ч. 5 ст. 6 Государственного законопроекта от 07.02.2011 N 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой работы»);

— прокуроры (абз. 5 п. 2 ст. 40.1 Государственного законопроекта от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре России»);

— лица, которые обеспечивают безопасность субъектов топливно-энергетического комплекса (п. 1 ч. 1 ст. 10 Государственного законопроекта от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности субъектов топливно-энергетического комплекса»);

— лица, которые обеспечивают автотранспортную безопасность (п. 1 ч. 1 ст. 10 Государственного законопроекта от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О автотранспортной безопасности»).

По общепринятому правилу для принятия справки сотруднику необходимо передать аналогичное утверждение (Дополнение N 2 к Управленческому распорядку). В городе Москва — в Государственное служебное заведение «Основной информационно-аналитический центр Правоохранительных структур России» по адресу: г. Город Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 67 (п. 5 Управленческого распорядка); в иных субъектах — в справочные центры территориальных органов МВД РФ (п. 15 Управленческого распорядка), контактная информация о которых дана в Дополнении N 1 к Управленческому распорядку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *