Перейти к содержанию

Государственная дума позволила безвозвратные авиационные билеты и зарубежных гонщиков

Так, в третьем и 3-ем чтении был одобрен законодательный проект (№ 462391-6), добавляющий перемены в Легкий кодекс России (в заметки 103, 107 и 108) и предусматривающий возникновение безвозвратных тарифов на авиаперевозки, при которых стоимость билета в случае отказа пассажира от транспортировки ему не возвращается. Как выяснили специалисты, в этом случае бережливость авиационных компаний составит порядка 23 млн руб ежегодно.

Использование безвозвратных тарифов — принятая интернациональная практика. «Зарубежные авиационной компании, отдающие на территории России службы по легкой транспортировке, могут использовать безвозвратные тарифы, что дает возможность им предоставлять пассажирам более невысокие, доступные авиационные билеты, и выполняет обстоятельства для убывания пассажиров с рейсов отечественных авиационных компаний», — подчеркивается в объяснения Министерства транспорта к этому закону.

Сегодня же (после введения законопроекта в силу) путешественник сделает выбор, в зависимости от собственной выгоды: или закончить контракт по рекуррентному тарифу, подстраховав себя на пример отказа от транспортировки, или приобрести купон по более доступному безвозвратному тарифу. При этом законопроект всё равно подразумевает вероятность общего возврата оплаченной за транспортировку суммы даже при безвозвратном тарифе: это будет вероятно в случае болезни пассажира либо следующего с ним члена его семьи.

Тем не менее, туроператорам этот законодательный проект особенно не в состоянии помочь. Практически никакого отношения к чартерам у него нет, так как они всегда были де-факто безвозвратными. Тем не менее, легкий кодекс позволял сдавать каждые билеты, вследствие этого регулярно наиболее «подкованные» путешественники, желающие вернуть себе стоимость спаленного билета, давали на туристических операторов в трибунал. «Время от времени покупатели начинали резать в отношении чартерных билетов мнениями, которые относятся к регулярке, и старались решить вопрос с возвратом через трибунал. При этом суды как правило оказывались на сторону покупателя, полагая их пострадавшей стороной. Вследствие этого туроператорам после введения в силу свежих законов будет легче», — полагает А. Сизинцев, генеральный директор тикитингого онлайн-агентства «Biletix». Это признают и адвокаты. «Судейская практика по этим жалобам была на самом деле различной. Однако даже в свете свежих законов туроператорам стоит хорошо показывать в контракте с путешественником, что входящая в турпакет транспортировка имеет невозвратимый тариф. По-другому снова могут выйти малоприятные судейские факты», — заметил Геннадий Мохов, начальник адвокатского агентства «Личность Грата».

Но основной плюс от свежего законопроекта обретут постоянные перевозчики. «Они сумеют нивелировать опасности и, вероятно, авиационной компании сумеют реализовывать билеты по более доступным тарифам. Однако безвозвратным. Так как часть пассажиров, передающих в заключительный момент свои авиационные билеты, в рознице как правило колеблется от 4% до 6% от совместного пассажиропотока, в коллективном сегменте – до 10%. При этом % желающих вернуть билеты достаточно стабилен и не меняется очень много лет», — подытоживал А. Сизинцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *