Перейти к содержанию

Разорение Невы глазами юрисконсульта: как быть путешественникам и турагентам

Что в такой ситуации делать путешественникам и турагентам, потерпевшим от Невы? Лаконичный метод нужных действий журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» продемонстрировал А. Байбородин, начальник одноимённой адвокатской компании. По его оценке, порядок действий для представителей такой:

1) Нужно скопить по возможности больше информации о происходившем.

Ознакомьтесь с информацией на веб-сайте туристического оператора. Соберите данные у коллег по цеху, адвокатов, товарищей. Раскрыт ли кабинет туристического оператора? Проводится ли выдача бумаг, прием жалоб? Станут ли изготавливаться выплаты? что рассказывают в страховой?

2) Пока туристический оператор «здоровый» – примите минимум бумаг.

Проверьте – на месте ли оригинал агентского контракта на этот год? В случае если кабинет работает – полезным будет взять оригинал послания об отказе наполнить обещания по соглашению с путешественником (с указанием № заявки и фамилии путешественника). Этот документ хотя и не необходим по закону, но вполне может быть нужен при послании в трибунал и к страховой компании (в особенности по тем заказам, даты вылета по которым еще на настали).

3) Располагаетесь с заказчиками в регулярном контакте.

Люди накручены и их можно осознать. «Злоумышленники, бросили» — для человека не разбирающегося в туристическом бизнесе вполне может быть сложно осознать детали отношений туристический агент и туристический оператор. Не стоит стимулировать путешественников на раннее послание во различные органы. «Мы готовим бумаги для послания в страховую. Законопроект на нашей стороне. Есть вера на расплату без трибунала» — таким вполне может быть ответ на вопрос путешественника «где денежные средства»?

4) Примите от заказчиков доверенность для послания к страховой компании.

Правом на послание к страховой компании и на приобретение покрытия награжден Клиент туристического продукта (сторона в контракте с представителем) а не сама туристическая фирма. Он может направиться в страховую сам, быть может через агента по доверенности – к примеру, начальника/работника туристические фирмы либо юрисконсульта.

Следует рассматривать что путешественник может не разбираться в нюансах туристического бизнеса: плата от туристического агента туристическому оператору, комиссия, номер заявки – словом, возможности на результат без помощи туристического агента у путешественника станут ощутимо меньше.

В то же самое время, выплата страховой без трибунала выгодна туристическому агенту — так как в случае если страховая заплатит, то не будет судов, претензий, «разборок», заказчик останется нейтральным.

Стоит помнить и о том, что невзирая на установление поправок в ФЗ «Об почвах туристической работы в России», сильно снимающих с представителей обязанность за закрытие операторов, риск привлечения представителя к ответственности всегда есть.С учетом того, что контракты ряда турфирм не соответствуют условиям законопроекта – такие опасности еще выше. Словом, вполне возможно, что заняться выбиванием денежных средств из страховой дешевле будет самой туристической фирме по доверенности от заказчика.

5) Готовьте бумаги по перечню для адвокатской консультации либо послания к страховой компании.

Перечень создан с учетом условий законопроекта и практики посланий по прошлым случаям.

Так вот, что может понадобиться:

  • Условие о выплате страхового покрытия, записанное клиентом. Выкройка условия как правило находится на веб-сайте страховщика.
  • Копия паспорта клиента туристического продукта либо другого документа, подтверждающего личность (с предъявлением подлинника обозначенных бумаг);
  • Копия контракта клиента туристического продукта с туристическим агентом (с предъявлением подлинника).
  • Бумаги об плате экскурсионного тура путешественником туристическому агенту – чеки, путевки, приходники, платежки.
  • Копия контракта туристического агента с туристическим оператором, включая все дополнения и добавления к нему (с предъявлением оригиналов бумаг);
  • Платежные бумаги, поддерживающие перемещение денежных средств от туристического агента к туристическому оператору по точной заявке – доказательство и счет на плату с указанием фамилий путешественников, платежка.
  • Запрос туристическому оператору о возврате денег.
  • Копия послания туристического оператора об отказе туристического оператора наполнить свои обещания либо совершить возврат денег по заявке, при этом в послании может быть установлено: попадание точной суммы денежных средств по точной заявке с указанием номера заявки, фамилии путешественников других значительных данных (это послание надо взять у оператора в предельно стиснутые сроки, пока он полностью не рассосался»).
  • Нотариально удостоверенная доверенность от клиента экскурсионного тура (того, кто показан в контракте и платил экскурсионный тур в агентстве) на начальника агентства и других персон, которые станут обращаться в страховую организацию.

6)  Пристально и 3 раза проверьте полученные бумаги!

  • Отвечает ли контракт с путешественником условиям законопроекта?
  • Назначен ли в контракте туристический оператор? Данные о его денежном снабжении?
  • Сходятся ли в бумагах номера, даты?
  • Помните – подав бумаги в страховую, Вы будете лишены в будущем возможности что-нибудь переработать либо исправить.

7) При существенной сумме заявки – обратитесь к специалистам.

Ошибка всего в одном документе, дополнении, квитанции может привести к утрате большой суммы денежных средств и долгим судам. В зависимости от имеющегося опыта – серьезно говорим – дерзать не стоит, заметил специалист.

Все детали разорения «Невы», рекомендации путешественникам и турагентам, и сопряженные с данным пертурбации на туррынке читайте в онлайн-сюжете «ТУРПРОМА» по сноске http://www.tourprom.ru/news/subject/bankrotstvo_nevy/.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *