Вы находитесь здесь: Главная > Новости туризма > «Гугл» нападает на рынок онлайн-бронирований гостиниц, специалисты туристического бизнеса зовут не паниковать «раньше времени»

«Гугл» нападает на рынок онлайн-бронирований гостиниц, специалисты туристического бизнеса зовут не паниковать «раньше времени»

Из деталей по проектам исхода Гугла на рынок туризма установлено пока малое. Чтобы компания обрела доступ к особым платформам для бронирования номеров в гостиницах, 7 мая «Гугл» подписал соглашение с организацией «Room 77» – информационной базой и поисковой машиной номеров в гостиницах, которая имеет информацию о более чем 500 тысячах отельных номеров в 2.5 тысячах гостиниц во всем мире.

Логично, что стремление Гугла заработать на туризме может обвиться огромными утратами для игроков турбизнеса, в особенности развивающих свои онлайн-проекты. При этом для отечественного туристического бизнеса более небезопасным будет выпуск на этот рынок Yandex’а, в случае если разумеется данная организация примет решение следовать образцу «старшего брата». Тем не менее, специалисты туристического бизнеса считают, что онлайн-игрокам, которые специализируются на B2C разделе рынка, паниковать пока рано, т.к. туризм можно назвать очень особой сектором экономики, в особенности в РФ.

 «Прогресс проходит вперед и участок туристического онлайн-рынка начинает применяться всё увеличенными игроками. Однако это, все-таки, не меняет классических телеканалов и устройств движения. Полагаю, что обозримые год-два продемонстрирует, как обновленные игроки окажут влияние на рынок. Однако пока «впадать в обморок» от подобных заявлений «Гугл» не стоит. В первую очередь потому, что на текущем рынке концентрация почти невозможна, кроме того в туризме очень силён целый ряд индивидуальных, беспристрастных и финансовых моментов, влияющих на выбор покупателя», — полагает Ю. Барзыкин, президент Отечественного Единения Туристической индустрии (РСТ). Вместе с тем специалист убежден, что настало время на законодательном уровне отрегулировать права и повинности участников он-лайн рынка, в особенности зарубежных игроков, и права конечных покупателей. «Пока тут высокие пробелы и крахи», — разъяснил собеседник.

Подобное соображение огласили и в тикитинговой организации «Biletix» (он-лайн отряде «ВИП-сервиса»). «Бесспорно, «Гугл» владеет широкими научно-техническими полномочиями и у него большая публика. Но появляется вопрос, способен ли «Гугл» почувствовать специфику турбизнеса и сделать соответствующий запросам этого рынка сервис. Одно дело – быть метапоисковиком и просто мониторить расценки, и совершенно другое – играть в качестве онлайн-трэвел агентства, делая функции помощи заказчиков, выстраивая предназначенный call-центр. Я склонен думать, это не записывается в бизнес-модель «Гугл»», — полагает А. Сизинцев, генеральный директор «Biletix». Специалист выделяет, что сервис ««Гугл» Flights», раньше заброшенный интернет-гигантом, не поменял рынок онлайн-туризма, как первоначально это предрекали ряд специалистов. «Граждане США не отказались от собственной зависимости заказывать авиационные билеты он-лайн на веб-сайтах OTA. «Гугл» Flights они применяют преимущественно только для поиска интересующей их информации. Вследствие этого я полагаю, что сервисам по бронированию гостиниц не стоит паниковать в результате прихода «Гугл» в этот участок рынка. Стоит понимать это как вероятность заметить обновленные любопытные наработки всемирного онлайн-гиганта и приспособить их с учетом передовых реалий туристической индустрии, попутно совершенствовать свое качество и контакт с заказчиком», — добавил собеседник.

Зовут расслабленно взглянуть к свежему сервису и в организации «Свой-ТТ» (входит в концерн «TUI» и продвигает он-лайн технологию бронирования Bedsonline). «Насколько я вспоминаю, в различное время, очень многие отечественные поисковые машины старались вводить сервисы бронирования гостиниц. При этом вообще никакого воздействия на B2C-рынок бронирования это не проявляло. Ясно, что возможности отечественных программ далеки от перспектив «Гугл». Все-таки, мы полагаем, что каждые ужасы и опаски значительно раздуты», — убежден А. Полищук, директор туристического оператора «Свой-ТТ».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий