Перейти к содержанию

Сети против «Корала»: по претензии АТОРа в дело влезла ФАС

Так, на веб-сайте антимонопольщиков возникла следующая информация (http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_35761.php): «ФАС РФ отправила предупреждение о недопустимости совершения действий, которые способны привести к несоблюдению антимонопольного законодательства в адрес 7 туристических организаций: «Велл», «Глобал Тревел», «Попутчик», «1001 Экскурсионный тур», «Травел Бизнес Сервис», «Жаркие Экскурсионные туры», «Сеть Супермаркетов Пылающих Путевок». Как объясняют в ФАС, официальными лицами этих организаций размещено общественное открытое послание в сети-интернет, в котором изложена согласная позиция сравнительно партнерства с туристическим оператором «Корал Тревел», и послание к сетевым и свободным туристическим агенствам поддерживать эту позицию и при движении и реализации турпродуктов давать предпочтение туроператорам, чей порядок работы с туристическими агентствами различается от порядка работы туристического оператора «Корал Тревел».

Поэтому ФАС предупреждает от совершения планируемых действий из-за того, что такое действие может привести к несоблюдению 5 части 1 заметки 11 и пункта 5 части 1 заметки 11 прим. Государственного законопроекта от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Об обороне конкуренции».

Напоминаем, что в общественную плоскость инцидент сетей с «Коралом» вышел в конце июля. Тогда сети обнародовали открытое послание, в котором «Корал» носил название зарубежным туристическим оператором и винился в том, что старается «навязать отечественному бизнесу нерентабельные обстоятельства работы и партнерства».

история, по словам агентств, стартовала еще летом, когда сети отправили управлению туристического оператора послание, в котором выложили главные проблемы, приведшие к усилению негативных тенденций требований партнерства для агентств. «Например, дискриминационная технология комиссионного возмездия, неимение полновесной системы кураторства, неосуществимость решения образующихся в ходе работы вопросов, предоставление особых скидок путешественникам в своей рознице и т.д.», — передавалось в документе. В послании также рассказывалось о том, что агенты сетей готовы к полезному разговору по последующим обстоятельствам партнерства. Но из зачислившегося от туристического оператора решения следует, что Coral Travel не намерен заменять политику партнерства и на разговор не проходит, сетовали сети.

Скажем, что туристический оператор Coral Travel входит в турецкий концерн, работающий на территории РФ. Поэтому творцы послания устанавливают риторический вопрос — как повел бы себя бизнес в Турции, если б какая-то иностранная организация начала бы приказывать обстоятельства партнерства в однобоком порядке? «Все-таки, формируется ощущение, что этот иностранный инструктор просто переступает интересы отечественного турагентского общества и хочет развивать только собственную сеть туристических агентств, которой акцентируются особые преференции. Так так как легче. Намного легче восполнить свои потери, которые у многих туристических операторов быстро повысились в последние годы из за неустойчивой обстановки в Египте, Тунисе, и, разумеется, в Украине, где почти скончался весь эмиграционной туризм», — полагают творцы послания. Причём в середине открытого послания туристическая сетевая розница практически призвала сообщить бойкот турам Корала.

Туристический оператор ответил на это послание только через пару дней, заявив, что «их мишенью можно назвать не перечисленное в послании представление интересов отечественного большого бизнеса и всех турагентов, давление некоторой команды сетевых соединений на туристического оператора в целях взять особые преференции».

Дальше инцидент возобновлял разрастаться, впрочем и перешёл в менее общественную плоскость: договоры с «Коралом» на самом деле порвало большинство из перечисленных сетей, при  этом соперники стали в рассылках по туристическим агенствам вызывать туррынок поддерживать свои позиции.

В дело влезла Организация Туристических операторов РФ (АТОР), которая направилась в ФАС «с просьбой предоставить законную оценку позиции самых крупных сетевых агентств сравнительно их вызова к турбизнесу избегать партнерство с туристическим оператором «Корал Тревел». Как раз так сообщает о собственной претензии АТОРа на своем веб-сайте. Тем не менее, специалисты считают, что своё вмешательство в этот инцидент Организации озвучивать не стоило, чтобы не ухудшать вражда между туроператорским и турагентским рынками. К тому же ФАС в своём предупреждении Организацию никоим образом не упоминает.

Что же касается самих сетей, то пока никаких адвокатских результатов для них предупреждение ФАС не несёт. «Сейчас ФАС не предъявляет сетям каких-либо нареканий в преступлениях, никаких предписаний не выкинуто. Но это дело антимонопольщики приняли себе «на карандаш», и в случае если такое повторится с иным туристическим оператором, то результаты вполне могут стать ощутимыми», — заметил журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» Геннадий Мохов, генеральный директор ЮА «Личность Грата». Как разъяснил специалист,  погрешностью сетей было как раз общественное слаженное послание к профессионалам, что на самом деле при стремлении можно разъяснять как картельный договор, но и реакцию Корала невозможно представить разумной — вместо того чтобы пойти на переговоры с агентами сетей и отыскать компромиссную позицию, туристический оператор переступил к твердой стратегии и эскалации инцидента. В итоге стороны вошли в тупик в решении в общем-то стандартного бизнес-вопроса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *