Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > В Альпах российских туристов больше всего «манят» австрийские курорты

В Альпах российских туристов больше всего «манят» австрийские курорты

Отечественные эксперты в сфере туристического бизнеса, на основании данных, полученных от офисов по туризму, составили рейтинг альпийских курортов, которые выбирают российские любители горнолыжного отдыха. Даже в условиях всемирного экономического спада Австрии удалось сохранить бессменное лидерство в рейтинге излюбленных альпийских курортов россиян. Этому способствовали не только широкая «раскрученность» австрийских горнолыжных курортов, но и их верная политика демократичных цен.

Соотношение туристической привлекательности четырех основных альпийских стран неизменно на протяжении нескольких лет: на первом месте Австрия (54 тысячи 795 туристов, 37% потока), на втором – Франция (43 тысячи 781 турист, 29%), на третьем Италия (30 тысяч 886 туристов, 21%), на четвертом – Швейцария (14 тысяч 739 туристов, 10%). А завершает рейтинг Германия (4 тысячи 241 турист, 3%). По количеству курортов Австрия и Италия в этом году почти сравнялись – 22 и 20 соответственно. Заметно отстает Франция, в рейтинг вошли только 12 самых раскрученных лыжных центров. Почти столько же у Швейцарии – 10, а у Германии – 4. Согласно рейтингу, в условиях всемирного экономического спада российские любители горнолыжного отдыха стали меньше посещать альпийские курорты. В сравнении с зимним периодом 2008 года многие из альпийских курортов утратили свою привлекательность для россиян. Так, их потеряли 13 из 22 австрийских курортов, 8 из 20 итальянских и 6 из 10 швейцарских.

Но если сравнивать итоговые цифры прошлого сезона с зимой 2007-2008 годов, то выходит, что кататься на лыжах в Альпы отправились примерно те же 150 тыс. россиян – ни роста, ни падения. При этом зимой 2007-2008 годов по сравнению с сезоном 2006-2007 годов турпоток из России увеличился на 17-20%. Зимой 2007-2008 годов горнолыжники отчасти оправдали ожидания туроператоров и не отказались от любимого отдыха даже в тяжелой экономической ситуации. Однако еще до начала кризиса делались самые радужные прогнозы на зиму 2008-2009 годов. Операторы утверждали, что только нехватка мест может помешать им увеличить поток. Все программы были серьезно расширены в надежде на продолжение роста, наблюдавшегося несколько предыдущих зим.

Однако после отличных продаж сентября и октября с хорошей глубиной в ноябре, по мере развития кризиса, начался резкий спад спроса на поездки в горы. Часть компаний предпочла отказаться от амбициозных планов, другие продолжали продавать несмотря ни на что. Но, так или иначе, потери в прошедшем зимнем сезоне были практически у всех горнолыжных операторов. Что касается популярности курортов, то в кризисных условиях в выигрыше оказались наиболее раскрученные, с широким предложением размещения по разным, в том числе демократичным, ценам.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий