Skip to content

Какие альпийские курорты чаще всего выбирают россияне

Маркетинговое агентство Proalps на основании цифр, полученных от офисов по туризму, составило рейтинг альпийских курортов, которые выбирают российские любители горнолыжного отдыха. Во второй колонке — позиция курорта в рейтинге 2007/2008 гг. Сравнивается число туристов по месяцам за период с декабря по апрель 2008/2009 гг. Информацию по каждому месяцу прислали не все курорты, у некоторых – лишь итоговое число прибывших россиян. Первое, что бросается в глаза в таблице, это количество минусов в рейтинге при сравнении с результатами прошлой зимы. Потеряли россиян 13 из 22 австрийских курортов, 8 из 20 итальянских, 6 из 10 швейцарских.

То есть прошедшей зимой горнолыжники отчасти оправдали ожидания туроператоров и не отказались от любимого отдыха даже в тяжелой экономической ситуации. Однако еще до начала кризиса делались самые радужные прогнозы на зиму 2008/2009. Операторы утверждали, что только нехватка мест может помешать им увеличить поток. Все программы были серьезно расширены в надежде на продолжение роста, наблюдавшегося несколько предыдущих зим. Но после отличных продаж сентября и октября с хорошей глубиной, в ноябре, по мере развития кризиса, начался резкий спад спроса на поездки в горы. Часть компаний предпочла отказаться от амбициозных планов, другие продолжали продавать несмотря ни на что. Но, так или иначе, потери в прошедшем зимнем сезоне были практически у всех горнолыжных операторов.

Соотношение сил четырех основных альпийских стран неизменно на протяжении нескольких лет: на первом месте Австрия (54795 тыс. туристов, 37% потока), на втором – Франция (43781, 29%), на третьем Италия (30886, 21%), на четвертом – Швейцария (14739, 10%). Завершает рейтинг Германия (4241, 3%). По количеству курортов Австрия и Италия в этом году почти сравнялись – 22 и 20 соответственно. Заметно отстает Франция, в рейтинг вошли только 12 самых раскрученных лыжных центров. Почти столько же у Швейцарии – 10, а у Германии – 4. Что касается популярности курортов, то в кризисных условиях в выигрыше оказались наиболее раскрученные, с широким предложением размещения по разным, в том числе, демократичным ценам. В Австрии (и на горнолыжном рынке в целом) лидеры остались прежними – Зельден и Майерхофен.

Также по рейтингу видно, что сохранили и даже приумножили число туристов высокогорные курорты с хорошим выбором трасс. Таковы Лез Арк (+44,9%), Валь Торанс (+42,4%), Шамони (+30,9%) и Валь д’Изер (+36,6%) во Франции. Можно отметить, что единственный дешевый французский курорт в рейтинге Брид ле Бан, также показавший хорошие результаты (+23,7), соединен подъемником с курортами зоны катания Три Долины. Хорошо себя чувствуют Валь Гардена (+38,6%) и Бормио (29,2%) в Италии. В то же время, заметно меньше туристов приняли более дорогие швейцарские курорты, в том числе сравнительно демократичный Церматт (-6,3%), фешенебельные Санкт Мориц (-15,4%), Гриндельвальд (-22,3%) и Кран Монтана (-37,2%).

В общем, в условиях кризиса результаты прошедшей зимы можно было бы считать совсем неплохими, если бы не завышенные ожидания. Все-таки в прошлые годы в рейтингах альпийских курортов были в основном плюсы. К планированию следующего сезона операторы подходят значительно осторожнее. По прогнозу эксперта маркетингового агентства Proalps Романа Тюлякова, они сосредоточатся на самых раскрученных, проверенных курортах, так что лидеры, скорее всего, останутся прежними. Глубина продаж будет гораздо меньшей, чем в предыдущие годы. Благодаря кризису подешевеет перевозка. Наконец, продолжит расти число туристов, бронирующих туры самостоятельно, минуя операторов. Уже сейчас оно составляет не меньше 30% общего потока россиян, катающихся в Альпах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *