Вы находитесь здесь: Главная > Советы туристу > ЗИЛ изготовит лимузин для военных к параду 2010 года

ЗИЛ изготовит лимузин для военных к параду 2010 года

Завод ЗИЛ приступил к изготовлению легкового автомобиля представительского класса, который заказало министерство обороны РФ для проведения парадов на Красной площади, сообщил РИА Новости помощник генерального директора, ответственный секретарь правления Леонид Куверин. «Пока разрабатывается один такой автомобиль. Конечно, не для того, чтобы генералы на нем ездили, а исключительно для участия в парадах», — сказал Куверин. По его словам, лимузин должен быть готов уже «к параду следующего года» (к 9 мая 2010 года). «Если образец удовлетворит заказчика, то последуют и другие заказы», — сказал помощник гендиректора, отметив, что для парада требуются «два автомобиля и один резервный».

По словам Куверина, АМО ЗИЛ прекратил производство подобных автомобилей, но продолжает техническое обслуживание выпущенных ранее лимузинов. Куверин не стал отвечать на вопрос, сохранились ли на предприятии соответствующие технологии и специалисты. Но учитывая готовность ЗИЛ взяться за решение задачи, резервы у предприятия есть. АМО ЗИЛ — старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен в Москве еще в августе 1916 года и до 1919 года выпускал грузовики итальянской фирмы Fiat. Первые десять грузовиков советского производства собрали в 1924 году.

В дальнейшем завод выпускал как малотоннажные грузовики, так и автомобили повышенной грузоподъемности и проходимости. С начала 60-х годов с конвейера завода начал сходить такой массовый грузовик как ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Первые лимузины начали делать на заводе в 1936 году. Тогда началась конвейерная сборка первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля «Бьюик». В 1942 году были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. За образец автомобиля был взят лимузин фирмы «Паккард». Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 году правительственным лимузином ЗИЛ-111.

В дальнейшем АМО ЗИЛ выпускал правительственные лимузины марок ЗИЛ-114, ЗИЛ-117 (1967-1976 годы), ЗИЛ-4104-4105 (1976 год), вплоть до последнего лимузина ЗИЛ-41047 (выпуск фактически прекращен в 2001 году, хотя до сих пор стоит на сайте компании в ряду продукции завода). Последний такой легковой ЗИЛ был выпущен для президента Казахстана. Сегодня завод выпускает различные грузовики, в том числе семейство автомобилей на базе ЗИЛ-5301 «Бычок». В связи с финансово-экономическим кризисом предприятие переживает не лучшие времена. Как сообщает официальный сайт АМО ЗИЛ, с февраля 2009 года головной завод перешел на трехдневную рабочую неделю. В сообщении отмечается, что эта мере вызвана «значительными по численности и масштабу» недопоставками комплектующих для сборки автомобилей и спецтехники на шасси ЗИЛ со стороны целого ряда поставщиков.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий