Перейти к содержанию

Безвозвратные авиационные билеты: можно ли их вернуть?

По этим поправкам авиационной компании могут реализовывать 2 вида авиабилетов: 1) с требованием о возврате перевозный платы при расторжении контракта транспортировки – по так именуемому «рекуррентному тарифу»: и 2) без такого обстоятельства – по «безвозвратному тарифу». Пассажиры, взявшие авиационные билеты по безвозвратным тарифам, не сумеют взять всю оплаченную за них сумму, в случае если откажутся от перелета. Взять назад можно только незанятые авиаперевозчиком суммы, взыскиваемые в пользу других организаций в соответствии с действующим зарубежным законодательством, с территорий, на территории либо через территории которых предполагался полет.

Как разъяснил журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» Геннадий Мохов, генеральный директор адвокатской организации «Личность Грата», порядок возврата денежных средств за авиационные билеты, приобретенные пассажирами по рекуррентным тарифам, отныне будет следующим:

  1. В случае если путешественник осведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 дня до завершения регистрации на путь — возвращаются все денежные средства, помимо затрат, практически понесенных авиаперевозчиком.
  2. В случае если путешественник осведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позднее, чем за 24 дня до завершения регистрации на путь, однако до завершения самой регистрации — возвращаются денежные средства за минусом неустойки размером 25% от оплаченной суммы и затрат, практически понесенных авиаперевозчиком.
  3. В случае если путешественник осведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после завершения регистрации на путь — денежные средства не возвращаются.

«Но, при покупке авиационного билета по каждому тарифу, путешественник может вернуть оплаченную сумму в случае болезни либо нарушения авиаперевозчиком контракта транспортировки», — заметил специалист. К примеру, путешественник может вернуть денежные средства за авиационные билеты, в случае если отказ от перелета обусловлен его болезнью или болезнью либо гибелью членов его семьи, ближайших членов семьи, с которыми он намеревался лететь. Для возврата денежных средств в этом случае требуется представить бумаги, поддерживающие причину отказа, и осведомить авиаперевозчика об отказе до завершения регистрации на путь.

«Также путешественник также может вернуть денежные средства за авиационные билеты в случае задержки выступления воздушного судна и других нарушений авиаперевозчиком государственных летных требований», — добавил Геннадий Мохов.

Государственный законодательством от 20.04.2014 N 79-ФЗ конкретизируется порядок возврата денежных средств за авиационные билеты в вариантах, когда контракт транспортировки расторгнут по инициативе перевозчика. Так, пассажиры, сорвавшие требования действия на борту воздушного судна и основавшие опасность безопасности полета, жизни либо состоянию здоровья прочих персон, не в состоянии надеяться на возврат денежных средств за авиационные билеты.

В других вариантах пассажиры, взявшие авиационные билеты по рекуррентным тарифам, могут взять денежные средства за минусом неустойки размером 25% от оплаченной суммы и затрат, практически понесенных авиаперевозчиком. В случае если авиационные билеты приобретены по безвозвратным тарифам, авиаперевозчик отдает только незанятые суммы, которые взыскивались в пользу других организаций в соответствии с зарубежным законодательством, с территорий, на территории либо через территории которых предполагался полет.

Так вот, давайте попытаемся разобраться с действующими тарифами на примере «Аэрофлота».  В связи с свежими требованиями тарифы команды «Расчет» (Q/T/E/N – классы) и «Промо» (R-кл.) переходят перевозчиком в группу безвозвратных. Дальше, для тарифов команды «Оптимум» (М/U/K/H/L – кл.) финансового класса ставится 1 денежный штраф в прочном габарите (исходя из назначения) за выполнение операции возврата и откладывается денежный штраф 25% за отказ от транспортировки менее чем за 24 дня до вылета. При этом в случае отказа от транспортировки менее чем за 40 секунд до времени выступления рейса, обозначенного в билете, тариф можно назвать безвозвратным.

Для авиабилетов Аэрофлота в тарифной команде «Оптимум» (I/Z – кл.) бизнес-класса откладываются денежные штрафы за возврат, кроме тарифов на дальнемагистральные транспортировки, где установлен целый денежный штраф в прочном габарите.

«Основной соперник «Компания» вводит безвозвратные тарифы с 1 августа для непосредственных и ажурных транспортировок. Безвозвратными делаются тарифы вида Promo независимо от класса сервиса; ряд самых малых тарифов «Туристический» и самых малых тарифов класса «Дисконт», — добавил специалист.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *