Перейти к содержанию

Гостиничный бизнес в Подмосковье упал, но обещал вернуться

Гостиничный бизнес и бизнес, связанный с пансионатами, домами отдыха и прочими рекреационными учреждениями, характеризуется относительно высокой прибыльностью, но долгими сроками окупаемости. Обычные пансионаты советского образца, даже с очень широким спектром услуг, не выгодны. Все инвестиционные проекты по строительству рекреационных учреждений в Подмосковье имеют новую (и часто эксклюзивную) концепцию, при этом упор делается на развлекательные услуги, а не на лечение. Объем инвестиций в основной капитал деятельности пансионатов и домов отдыха в Московской области ежегодно возрастал вплоть до прошлого года. При этом стоит отметить, что динамика инвестиционных вливаний по России в целом более интенсивная, нежели в московском регионе, что говорит о достижении некоторого уровня насыщения данного рынка в Подмосковье, который, тем не менее, обладает еще достаточным потенциалом для дальнейшего роста.

По данным маркетингового исследования, Московская область в общероссийском объеме рынка пансионатов и домов отдыха имеет наибольшую долю, которая составляет порядка 38%. Как отмечают эксперты, уже в ближайшее время эта цифра несколько сократиться за счет бурного развития регионов, но в стоимостном выражении продолжит расти. На данный момент суммарный объем рынка пансионатов и домов отдыха Подмосковья составляет порядка 4 млрд. рублей, что ниже аналогичных показателей прошлогоднего периода. Это связано с текущей экономической ситуацией в стране. Наибольший спад пришелся на предновогодний период, что особенно повлияло на рыночные показатели, поскольку этот временной интервал является одним из основных периодов сбора доходов. Тем не менее, участники данного рыночного сегмента ожидают восстановления и дальнейшего роста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *