Skip to content

Легенда о снежном человеке помогла заманить в Кузбасс 15 тыс туристов

Легенда о «снежном человеке», ставшая в 2009 году ключевым элементом пиар-кампании по продвижению Кемеровской области как туристического центра Сибири, помогла привлечь в регион с начала лета порядка 15 тысяч туристов — на 10% больше аналогичного показателя 2008 года. «С начала лета 2009 года в Кузбассе отдохнули порядка 15 тысяч человек. По сравнению с 2008 годом количество туристов выросло на 10%», — сказала РИА Новости представительница областного департамента молодежной политики и спорта, не подтвердив и не опровергнув влияния пиар-компании на рост числа отдыхающих.

В феврале 2009 года администрация Кемеровской области распространила информацию, что в Горной Шории, в глухой тайге в районе Азасской пещеры (в 500 километрах от Кемерова) местные охотники видели неких человекообразных существ, покрытых волосами, ростом 1,5-2 метра. К сообщению прилагалась фотография из пещеры, на которой был запечатлен, возможно, след неизвестного существа. Опрошенные РИА Новости российские специалисты в области рекламы и PR сообщили, что распространяемая в СМИ информация об обнаружении в Кузбассе снежного человека (йети), скорее всего, выпущена для привлечения туристов. В конце мая 2009 года кузбасские туркомпании начали предлагать экскурсии в пещеру «снежного человека».

Заведующий отделом антропологии московского Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Сергей Васильев сообщил, что вероятность существования йети ничтожно мала, что ученые-антропологи еще ни разу не встречали и не исследовали тела йети. В свою очередь, один из ведущих в России исследователей «снежного человека», кандидат исторических наук Игорь Бурцев (Москва) сообщил, что нет ничего особенного в том, что йети видели в Кузбассе, так как Горная Шория является частью алтайской горной системы и считается местом размножения «снежных людей».

Однако затем, когда в конце марта Бурцев побывал в составе кузбасской экспедиции в Азасской пещере и не нашел следы йети, он отметил, что если там и были какие-либо следы, то их просто-напросто затерли простые любопытствующие, потянувшиеся сюда под влиянием рекламы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *