Перейти к содержанию

Отечественные авиационной компании постараются приневолить к пунктуальности маршрутом увеличения штрафов

По данным создателя этих законодательных инициатив, первого заместителя председателя совета Государственной думы по автотранспорту В. Ефимова (часть «Единая россия»), которые приводят «Извещения», авиационной компании рекомендуется наказывать на 10% от цены рейса при задержке вылета на 1 час. При этом денежный штраф будет повышаться исходя из продолжительности задержки. К примеру, денежный штраф за двухчасовую задержку рекомендуется учредить в 15% от цены рейса. «Часто организации рассказывают, что какие-то технологические нарушения в работе, компонентов не хватает. На самом деле же они рейсов накопят, бранят на далекие отдаления, борты в период не успевают», — заметил В. Ефимов. «У организаций, которые останавливают вылеты, преимущественно проблемы с аэродромом и числом самолетов. Нужно их аргументировать, чтобы у них были резервные воздушные судна», — улучшил член совета Государственной думы по автотранспорту А. Васильев. В Росавиации «Извещениям» к тому же разъяснили, что агентство может отозвать допуск перевозчика в тех вариантах, когда более 10% от полного количества рейсов были сделаны с задержками более 2 часов по вине перевозчика на протяжении 2-ух поочередных сезонов расписания Интернациональной организации невесомого автотранспорта.

Стоит отметить, что азиатский опыт применяет чувствительные денежные штрафы в пользу пассажиров вот двадцать лет. Принятый Европарламентом в 2004 законопроект учитывает расплату компенсаций пассажирам при отмене вылета, при задержке более чем на 2 дня на длинных рейсах и 4 на далеких, и в тех вариантах, когда число реализованных билетов превосходит число мест. Объем компенсации находится в диапазоне исходя из длине маршрута: от 250 euro при перелете менее 1’500 км, и до 600 euro при маршруте более чем 3’500 км. К слову, перевозчики не раз старались опротестовать эти требования, но азиатский арбитражный трибунал в 2006 году оставил в силе эти директивы ЕС. Стоит отметить, что азиатские авиаперевозчики также должны платить пассажирам компенсации в случае задержки рейсов в результате машинных проблем в воздушных суднах и нелетной погоды. Все-таки, в случае если заминка проходит в результате форс-мажорных факторов, к примеру атмосферных требований, штрафа авиационной компании всё же могут избежать.

В РФ попытки внедрения таких объективных для пассажиров штрафов также предпринимались. Так, в начале марта 2011 года Министерство транспорта РФ поддерживал инициативу Сообщества обороны прав покупателей (ОЗПП) по значительному увеличению объема компенсаций пассажирам, потерпевшим от задержек рейсов. Причиной послания ОЗПП к госслужащим правительства стал предновогодний автотранспортный кризис, случившийся в аэропортах Столицы в середине января 2010 года в результате холодного ливня, когда 5 тысяч путешественников не могли своевременно улететь к месту предназначения. В послании Минтранспорта, нацеленного в адрес ОЗПП рассказывалось, что депутаты увлекутся проработкой вопроса о внесении аналогичных перемен в Легкий кодекс. Но этот воз и нынче там – похоже, что летному лоббизм удалось оставить авиационной компании ненаказанными.

И на самом деле, в Легком кодексе России от 19.03.1997 № 60-ФЗ для перевозчика установлен максимальный объем ответственности за нарушения сроков. На данный момент объем штрафа установлен размером 25% от самого малого объема оплаты труда (100.00 руб) в час, однако менее 50% от цены транспортировки. Так, компенсация пассажирам составляет 25 руб в час, что на фоне азиатских общепризнанных мерок смотрится просто глумливо. «Раньше обсуждались перемены, которые бы сравнивали задержку авиарейсов к несоблюдению сроков предложения услуг по закону об обороне прав покупателя, в таких ситуациях с виновников взыскивалось бы 3% от цены за час просрочки, однако авиаперевозчики поднялись стенкой», — объяснил судьбу такой инициативы Геннадий Мохов, генеральный директор адвокатского агентства «Личность Грата». Он отметил, что на данный момент действующие денежные штрафы за просрочку доставки пассажиров считаются плевыми, и то они используются лишь в том случае, в случае если подтверждена вина перевозчика, он высвобождается от ответственности, в случае если заминка рейса случилась в результате атмосферных либо техусловий в интересах безопасности пассажиров.

Специалист отметил, что на данный момент «карать» перевозчика располагается очень недостаточно желающих. «Почти никто не обращается в суды за взысканием штрафа за задержку авиаперевозки, кроме того, когда данная транспортировка привела к тяжелым убыткам. К примеру, в случае если путешественник проглядел дорогой поход в результате остановленного рейса. Если заминка не сопряжена с тяжелыми потерями, то никто как правило не вяжется с трибуналом, даже за многочасовое седалище в аэропорту», — рассказал Геннадий Мохов.

Также по оценке специалиста для конечного покупателя «машинное» повышение штрафа авиакомпаниям картину с задержками не решит, только испортит: «Надо осознавать, что в итоге повысится стоимость транспортировки – каждые денежные штрафы и каждые опасности всегда подставляются делом в совместную стоимость авиационного билета. При этом опасности и потери в процессе вылета авиационного рейса могут быть всегда, в особенности это касается чартерной транспортировки – изредка случается, чтобы рейсы не оставались по любым основаниям – нет борта, ранняя закачка питания и т.д.», — рассказал Геннадий Мохов. Так, большие денежные штрафы станут закладываться «внутрь» авиационного билета, опасности задержек все равно останутся. «Надеяться на то, что величина штрафа подтягивает перевозчика, он предпримет старания для корректирования обстановки — заблуждение», — подытоживал специалист.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *