Skip to content

Ультразвуковой толщиномер

Приобретая авто на второстепенном рынке (а иногда и на основном, как досадно бы это не звучало), хочется удостовериться, что торговец не укрыл черные пятна в его истории — например, активное участие в ДТП с кузовным починкой. Увидеть симптомы шпаклевки, перекраски и смены компонентов поможет ультразвуковой толщиномер.

Заводское красочное покрытие (ЛКП) сегодняшнего авто имеет вполне установленную и приблизительно одинаковую у большинства модификаций толщину: в большинстве случаев, 100–140 мкм. В случае если деталь рихтовали, то, сами видите, под оболочкой краски вполне может быть даже пара мм шпаклевки. Однако даже в случае если деталь просто обменивали, следующая расцветка в автосервисе также будет далека от промышленных эталонов. Тогда характерное значение толщины едва ли будет менее 200 мкм — как правило незначительно больше. А в случае если ремонтники поскупились на грунтовку, то вероятна и возвратная иллюстрация: ЛКП возможно окажется выше 100 мкм.

Толщиномеры позволяют обнаружить эти отличия. Стоят они от 400 руб до многих миллионов, преобрести можно на сайте www.олимпас-нк.рф. Мы получили «великолепную семерку» подобных устройств и сопоставили их возможности, удобство, надежность показаний. Испытуемым зайчиком выступил «Фиат-Албеа», на котором обменивали левую заднюю дверь и чинили левую же заднюю стойку. Детали, как всегда, в подписях и таблице; аппараты размещены в образном хаосе.

К примеру : даже самый простой толщинометр разрешил увидеть шпаклевку, однако не перекраску. Аппараты отличного класса рассматривают толщину ЛКП и на сделанных из алюминия элементах. Что касается работы по пластику, то тут, как досадно бы это не звучало, сможет помочь только звуковой толщинометр стоимостью с дешевое авто на таком же второстепенном рынке.

Любой толщинометр — это электроприбор, устанавливающий отдаление от датчика до базы кузовной компоненты. Самый простой пример, в случае если данная база железная, другими словами ферромагнитная. Тут возможно обойтись незатейливым магнитным устройством ценой во много сотен руб. Принцип его работы незатейлив: в каркасе скрыт регулярный феррит, автоматически объединенный со стрелкой-указателем. Чем ближе феррит оказывается к сплаву, тем мощнее его тяга и тем на больший угол отклоняется стрелка. Даже батарейка не требуется! Недостатки — крайне низки чувствительность и пунктуальность. Однако пласт шпаклевки шириной около мм он поймает с залогом.

Более дорогими и четкими считаются электрические толщиномеры, работающие на базе датчиков Холла либо на принципе электрической индукции. В последнем случае кузов насколько бы закрывает магнитную цепь трансформатора. И чем меньше промежуток, устанавливаемый шириной ЛКП, тем мощнее знак. Можно также определять изменение индуктивности катушки-сенсора. Такие аппараты именуются индуктивными.

С немагнитными веществами труднее. К алюминию ничего не притягивается, и воздействие его на индуктивность катушки крайне слабое. Однако можно навести в нем крутящиеся флюиды — особенно мощные, чем выше покрытие. Так работают вихретоковые толщиномеры. Отзовутся на алюминий и емкостные детекторы. В них кузов становится насколько бы 2-й обкладкой конденсатора, организованного им и 2-мя электродами устройства. Чем выше покрытие, тем больше промеренная емкость. К дефектам отнесем хорошую чувствительность к влаге: она ведет к «короткому замыканию» электродов. Помимо этого, их площадь достаточно огромна, потому подобным устройством сложно работать по кривым плоскостям.

А отличить пластмассу от отмеченной на нее краски сумеет только звуковой толщиномер-эхолот. Он определяет время до прихода парированного звукового импульса. Представьте, насколько четким должен быть датчик временной задержки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *