Перейти к содержанию

Минкультуры желает завертеть гайки на рынке туризма, специалисты осудили несведущие предложения Мединского

На прошедшей в среду конференции, министр культуры В. Мединский сообщил, что «комплекс неприятностей», приведшей к нынешнему веерному банкротству туристических операторов, преимущественно снабдили «скупые туристические операторы» и «скупые путешественники». «Причина кризиса на рынке состоит в политике демпинга, который проводят туристические компании, и в ненасытности клиентов туристических услуг, избирающих самое дешёкрике», — заметил наблюдатель туррынка.

Но напоминаем, что объявления о банкротствах туристических операторов имеют много другой список причин. Например, все организации показали на настоящее снижение покупательской возможности вероятных путешественников в результате повышения курса денежных единиц как на основную причину их провала, и на неустойчивую общественно-политическую ситуацию, и запрет на отъезд представителям силовых строений, что специально сбавило клиентуру.

«Сберегая каждую копейку, наш путешественник никогда в жизни не растратит излишний % на страховку своей путевки. Он будет сидеть в аэропорту в Тунисе и ожидать, когда правительство, не несущее официально никакой ответственности за бизнес-отношения между путешественником и туристической компанией, будет за свой счет его вынимать», — сообщил В. Мединский, много замалчивая о том, что ресурс «Турпомощи», который на данный момент и занимается вытаскиванием путешественников, формировался вовсе не из федеральных денежных средств. «При этом любой из нас может защитить свою путевку от каждых рисков, это стоит до 2% стоимости всего экскурсионного тура», — добавил министр культуры.

Как досадно бы это не звучало, данная мысль формирования в губах Мединского не обрела: вместо отмены имеющегося безрезультатного факультета фингарантий и внедрения личного страхования любого экскурсионного тура, министерство предлагает и далее «бить мертвую кобыла». «Число туристических операторов, бесспорно, будет изменяться, барьер входа на рынок мы станем увеличивать», — грозил В. Мединский. Например, речь в данном случае идет о проверке объема уставного состояния организации, уточнении информации о владельцах. Помимо этого, туристических операторов продолжат «извлекать» в интересах их нерадивых братьев через повышение взносов в «Турпомощь». «Объемы взносов в «Турпомощь» станем предоставлять увеличить. Мы утомились вертеться от условий уменьшить данную цифру со 100 миллионов руб ежегодно до 30 миллионов», — заметил министр культуры. Также Минкультуры «будет размышлять», как поменять требования принятия фингарантий. «В случае если туристический оператор занимается большим выездом, арендой чартеров, мы станем настаивать на том, чтобы это была не защита, кредитная гарантия», — сообщил министр.

У специалистов туротрасли присутствует другая точка зрения. «Прежде всего, увеличить объем фингарантий не удастся – страховщики станут просто отказываться принимать такие опасности. Во-вторых, такие меры только доведут к подлинной зачистке рынка, что уничтожит на нём конкуренцию и значительно увеличит стоимость туров у остальных монополистов. Однако самое важное – что эти меры совсем не увеличат безопасность путешественников», — заметил журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» А. Цыганов, финансовый директор туристического оператора «Атлантис Лайн», входит в обсервационный комитет соединения «Турпомощь». Как разъяснил специалист, оглашенные предложения не решают основного – не приводят в соответствие объем фингарантий с настоящим витком туристического оператора. «Единственное решение – это оберегание любого реализованного экскурсионного тура. В такой ситуации при покупке экскурсионного тура путешественнику выставляется защита от его несоблюдения со стороны туристического оператора либо авиационной компании. При подобном механизме отлетели бы все проблемы как с компенсациями потерпевшим путешественникам, так и с возвратом на отчизну тех, кто по вине туристических операторов завяз за границей», – уточнил собеседник.

Специалист убежден, что технологическая реализация данной мысли будет элементарной. «Почти у всех больших страховщиков, на законодательном уровне нужно заставить туристические фирмы защищать экскурсионные туры у страховых компаний с рангом не менее определённого значения, есть постоянные колл-центры, и опробованные партнёры-асистенты за границей. И в случае если путешественника не населяют в гостиницу по ваучеру туристического оператора, со ссылкой на неоплату, то страховщик через собственного помощника просто оплачивает эти затраты по страховке, затем разбирается по этому случаю с туристическим оператором. Подобно определяется неприятность и с перелетами. При подобном механизме принимают решение все те проблемы, которые не в состоянии решить сегодняшние факультеты по обороне путешественников», — полагает А. Цыганов.

При этом специалист полагает, что «Турпомощь» стоит оставить на рынке, снизив объем взносов для туристических операторов со 2-го года участия в данном соединении. «Турпомощь останется особым гарантом по эвакуации путешественников, в случае если проблемы появятся у страховщика. Плюс взносы в Турпомощь будут некоторым экономическим препятствием для исхода на рынок нерадивых игроков», — добавил собеседник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *