Вы находитесь здесь: Главная > Гид по странам > Аэроэкспресс уйдет в приватные руки
18f40d94

Аэроэкспресс уйдет в приватные руки

Напоминаем, что электропоезда «Аэроэкспресса» транспортировали 3.5 млрд пассажиров в процессе Олимпиады от аэродрома в Адлере до Алой Поляны. Данная же организация дает пассажиров из Столицы, Казани и Владивостока в окрестные аэропорты. Бизнес устроен, и прибыль «Аэроэкспресса» за 9 лет 2013 года составила 442 млрд руб.

В то же время в конце марта 2014 года комитет начальников ЗАО «РЖД» подтвердило реализацию 25% «Аэроэкспресса» бизнесмену С. Глинке и Т. Ликсутовой, прежней жене М. Ликсутова, заместителя градоначальника Столицы по вопросам автотранспорта и формирования дорожно-транспортной инфраструктуры. У РЖД останется 25% «Аэроэкспресса», у Глинки и Ликсутовой будет 50%, еще 25% — у предпринимателей Искандера Махмудова и А. Бокарева, сообщает Forbes.

РЖД стала акционером «Аэроэкспресса» в 2008 году, когда купила 50% организации у аэродрома «Аэропорт» и строений Глинки и Ликсутова за 60 млрд руб. Через 6 лет за 25% «Аэроэкспресса» РЖД послужит около 500 млрд руб. Для чего реализовывать актив, стоимость которого повысилась намного? Со слов агента РЖД Екатерины Герасимовой, у монополии нет денежных средств для вложений в этот проект.

В настоящее время у «Аэроэкспресса» 7 своих поездов и 18 арендовано у РЖД. Как раз РЖД покупает маневренной состав для «Аэроэкспресса», стоимость одного поезда ЭД4М составляет приблизительно 280 млрд руб. Однако траты на поезда — деталь сравнивая с инвестициями в Ж/Д пути. В общей сложности линии «Аэроэкспресса» обошлись РЖД и госбюджету более чем в 34 млн руб (без учета покупок сменного состава). Вложения самой организации составили 12 млн руб.

Добавим также, что на всех назначениях, помимо маршрутов до аэропортов Аэропорт и Домодедово, транспортировки «Аэроэкспресса» остаются нерентабельными. Повсюду, помимо Столицы с ее непрерывными авто пробками, авиапассажиры предпочитают «Аэроэкспрессу» наземный автотранспорт, который удобнее и выгоднее. В составе экспресса 472 пассажирских сидящих места, в середине 2013 года в Казани его занятость составила примерно 40 пассажиров, во Владивостоке — 100.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий