Вы находитесь здесь: Главная > Гид по странам > Заключительные разорения туристических операторов установили результативность факультета фингарантий под большой вопрос

Заключительные разорения туристических операторов установили результативность факультета фингарантий под большой вопрос

Напоминаем, что образование темных списков «нестабильных организаций, работающих в области турбизнеса» Всероссийский Альянс Страховых компаний (ВСС) выставил как одну из граней улучшения системы обороны отечественных путешественников. «Нужно снабдить, законодатель пускай постановляет кого, возможностями по проверке платежеспособности туристических организаций. Судя по масштабу неполных обязанностей, этот вопрос встает на повестку месяца», — заметил АТОРу вице-президент ВСС Иван Юргенс. Синхронно в такие перечни могли бы врубаться и страховщики, которые обязались, ощутимо превосходящие их активы, полагает начальник ВСС. функцией регулятора специалист рекомендовал снабдить Ростуризм. Помимо этого, страховые компании рекомендовали установить вопрос об образовании особых фондов обещаний при страховании ответственности туристических операторов.

Тем не менее, аналогичная модель «улучшения» имеющегося факультета фингарантий представляется специалистам неперспективной. «Мысль образования темных списков не новая, однако никакой законодательной базы для нее нет. Аспекты, порядок, обстоятельства оценки – они обязаны быть нормативно установлены и зафиксированы, что крайне сложно. Помимо этого, такие перечни вообще крайне нестабильный аппарат, часто применяемый для нечистоплотной состязательной войны – как можно установить, кто из туристических операторов честный, кто нет – какой показатель?» — объяснил журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» вице-председатель РСТ Ю. Барзыкин. Он заметил, что прежде всего страховым компаниям стоило бы призадуматься о «чистоте» свои рядов. «Более 40% страховщиков, и это максимальная цифра, располагаются в области риска. При этом странно, когда ЦБ отзывает у таких страховых компаний лицензию потом, как это случилось с «Восхождением», а не до нападения кризиса. Так как стабилизатор мог обеспокоиться о присутствии снабжения для сделанных фингарантий», — заметил специалист. Он заявил, что непосредственно сами страховые компании утверждали в своё время, что совокупность в 500 млн просто невероятна для выплаты по фингарантиям без перестрахования таких рисков.

При этом по оценке определенных профессионалов, для на самом деле действенной обороны покупателей нужно «заменять всю технологию». И на самом деле, на примере «Невы» видно несовершенство имеющегося механизма. Давал он сбой и раньше – практически провал любого большого туристического оператора демонстрировал недостатки данной системы – путешественникам или вообще ничего не покрывали, или покрывали только отчасти. о утратах туристических агентств — отдельных партнёканал разорившихся туристических операторов, вообще в непрофильной СМИ никто не упоминает.

В конечном итоге очень многие специалисты могут предложить прийти к идее обороны путешественников, первоначально представленной при подготовке фингарантий. Но тогда ряд больших туристических операторов пролоббировал как раз имеющийся механизм, считая благодаря ему заровнять рынок от небольших туристических операторов, этим самым уменьшив на нём уровень конкуренции. Сегодня же к древней идее, вероятно, придётся всё же прийти. «Самое осмысленное – это оберегание любого реализованного экскурсионного тура, вроде лечебного страхования путешественников либо ОСАГо для водителей. В такой ситуации при покупке экскурсионного тура путешественнику выставляется защита от его несоблюдения со стороны туристического оператора либо авиационной компании. При подобном механизме отлетели бы все проблемы как с компенсациями потерпевшим путешественникам, так и с возвратом на отчизну тех, кто по вине туристических операторов завяз за границей», – сообщил А. Цыганов, финансовый директор туристического оператора «Атлантис Лайн», входит в обсервационный комитет соединения «Турпомощь».

Специалист убежден, что технологическая реализация данной мысли будет элементарной. «Почти у всех больших страховщиков есть постоянные колл-центры, и опробованные партнёры-ассистенты за границей. И в случае если путешественника не населяют в гостиницу по ваучеру туристического оператора, со ссылкой на неоплату, то страховщик через собственного помощника просто оплачивает эти затраты по страховке, затем разбирается по этому случаю с туристическим оператором. Подобно улаживается неприятность и с перелетами. При подобном механизме принимают решение все те проблемы, которые не в состоянии решить сегодняшние факультеты по обороне путешественников – технология фингарантий. Так как фингарантии в настоящее время абсолютно не обещают, хватит ли их на покрытие всех жалоб со стороны потерпевших путешественников, т.к. объем фингарантий не привязан к настоящему витку туристического оператора, к тому же привлекать их невозможно с технической точки зрения. И более того, даже в случае если они фиктивно и могут обработать все жалобы, опыт демонстрирует, что взять их путешественникам чунаётся не всегда: страховым компаниям легче разориться, чем платить настолько большие суммы, на перестраховку собственных рисков идут не все – с целью избитой экономии», — полагает господин Цыганов.

С другой стороны, модель со страхованием любого точного экскурсионного тура сделала возможным бы также нивелировать ту неправда, которую привнесли на туррынок факультеты фингарантий и Турпомощи: в настоящее время все туристические операторы несут согласную обязанность за собственных нерадивых коллег в равной степени, без учета собственных рисков и витков. Т.е., подлинные взносы в Турпомощь одинаковы как для туристических операторов, режущих обилием чартерных рейсов на многочисленных назначениях и имеющих высокие займы, что повышает опасности, так и для узкоспециализированных нишевых туристических операторов, имеющих незначительные обороты и не применяющие чартеры и займы

При этом специалист заметил, что нынешние факультеты обороны путешественников всё же работают, впрочем у рынка много вопросов по обеспеченности самих страховщиков, страхующих туристических операторов. «Давно говорится об образовании некого «клуба» страховых компаний, работающих с туристическим бизнесом, для снабжения общественной согласной ответственности за собственных членов, или об необходимом перестраховании рисков по фингарантиям», — полагает А. Цыганов. Что же касается Турпомощи, то пока это один настоящий аппарат, который сохраняет покинутых за границей путешественников, полагает специалист.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий