Перейти к содержанию

Исландия ожидает извержения еще одного вулкана, оглашен ярко-красный уровень опасности для авиации, путешественников требуют предостерегать

По анализам метеобюро Исландии, под глетчером Дингьюйокулль в южной части эруптивного массива Баурдарбунг стартовало эруптивное извержение. Длина ледника в данном регионе составляет от 100 до 400 километров, и по опыту бывших извержений, чтобы выходить на плоскость, извержению может пригодиться пару дней. По прогнозам норвежских метеорологов, в случае если извержение будет довольно крепким, «под ударом» будут южные невесомые коридоры: скопление пепла сделает труднее авиасообщение в регионе Исландии, Шотландии, Норвегии, Швеции, на юг Финляндии, и в Мурманской и Архангельской областях РФ. По наиболее пессимистичным анализам, могут пострадать также невесомые пути Швейцарии, южной части Франции, Дании, главной и северной Франции, ряда государств Западной Европы, включая восточную часть Украины.

На данный момент для авиации оглашен высочайший, ярко-красный уровень опасности. Небо над северо-восточной и главной частью Исландии прикрыто для полетов на высоте менее 5.5 млн.м. В запрещенной зоне располагается аэродром Акюрейри. На других территориях полеты пока допустимы.

Тем не менее, исландские авиаторы менее «пессимистичны»: по анализам представителей Icelandair, которых цитирует ИТАР-ТАСС, извержение вулкана Баурдарбунга в его нынешнем виде не предоставит существенного воздействия на легкое извещение в районе. «Пока мы не помечаем воздействия извержения на полеты наших лайнеров. В крайнем случае, можно ждать незначительных сдвигов в графике вылетов. Интернациональные рейсы также должны исполняться без перебоев», — говорят исландцы.

Но отечественный стабилизатор туризма предпочел подстраховаться заблаговременно, вспоминая историю с вулканом Эйяфьятлайокудль. «В связи с опасностью затруднения либо даже остановки невесомого сведения при выходе извержения на плоскость Ростуризм веско советует туроператорам и турагентам скрупулезно выслеживать картину с извержением при отправке отечественных путешественников в Исландию и в те страны, авиасообщение с которыми вполне может быть затруднено», — пишется в известии, размещенном на веб-сайте Ростуризма.

Напоминаем, самый оглушительный переворот в штатской авиации Европы заключительного десятилетия был сопряжен с извержением иного исландского вулкана — Эйяфьятлайокудля, размещенного приблизительно в 200 км от столицы Исландии Рейкьявика, который начал выкидывать лаву и пепел 20 мая 2010 года, 14 мая 2010 года случилось вторичное извержение. В итоге сформировались настолько большие скопления эруптивного пепла, что они разошлись по всей Европе и привели к блокированию на определенное время невесомого места Европы для полетов штатской авиации. Тогда в результате этого турбизнес, в том числе отечественный, понес значительные потери. Только утраты азиатской авиаотрасли от простоя воспринимались специалистами в 2 млн долл. , к примеру, руководство авиационной компании «Аэрофлот» спросило у страны 40 млрд руб в роли компенсации потерь и потерянной выгоды, сопряженных с извержением вулкана Эйяфьятлайокудль.

Добавим также, что в 2011 году случилось менее «нерентабельное», однако также поспевшее износить нервы азиатским и отечественным авиакомпаниям и туроператорам извержение вулкана Гримсвотна, которое стартовало ночью с 21 на 22 июня 2011 годы. Тогда дым от него возвысился на высоту в 20 км. При этом Гримсвотн оказал влияние на авиасообщение с Шотландией, нюгом Великобритании и аэропортами Южной Ирландии: авиационной компании были обязаны упразднить более 250 рейсов.

Интересно, что исландским туристическим фирмам такие извержения только дают большой доход, в отличии от их коллег на континенте. Так, известный Эйяфьятлайокудль стал одной из туристических интересных мест Исландии, при этом еще в процессе извержения: когда было понятно, что оно не рискованно для путешественников, очень многие региональные туристические фирмы стали предоставлять специальные экскурсионную поездку к вулкану. Расценки появлялись от 250 euro на человека за поездку на супер-джипе на весь день либо столько же за часовой полет на вертолёте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *